Наталья Жучкова
Конспект занятия с использованием технологии оздоровления «БОС-здоровье» в работе над лексико-грамматическими компетенциями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с использованием технологии оздоровления «БОС - здоровье» в работе над лексико-грамматическими компетенциями по лексической теме «Транспорт» в старшей группе.
Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Активизация словаря по лексической теме «Транспорт».
2. Формирование фонетико-фонологической и лексико-грамматической компетенции.
Публикация «Конспект занятия с использованием технологии оздоровления „БОС-здоровье“ в работе над лексико-грамматическими компетенциями» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Развитие диафрагмально-релаксационного дыхания по методу Биологической обратной связи (БОС).
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие логического мышления.
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Пальчиковая гимнастика. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Крупенчук О. И.)
Вы догадались, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)
III. – Какой бывает транспорт? Для пассажиров – пассажирский, для груза – грузовой.
Как одним словом называется транспорт, который передвигается по воде? (Водный). По воздуху? (Воздушный). По земле? (Наземный). Под землей? (Подземный).
Посмотрите на экран. Это специальный транспорт. Назовите специальные машины и расскажите об их назначении. Назовите профессии людей, которые работают на этих машинах. (Врач, пожарный, полицейский, крановщик, таксист, машинист и т. д.)
IV. – А теперь – дыхательная гимнастика. Садимся перед компьютером, спинки держим ровно, ладошка – на животе. Носом вдох – животики надули, ртом – выдох, животики втянули.
Урок дыхания. Продолжительность урока – 5 мин. 40 сек.
Содержание урока:
1. Виды транспорта (троллейбус, автобус, трамвай, метро, автомобиль, мотоцикл).–1 мин.
2. Разнообразие городского транспорта (трамвай, метро, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная машина, такси, полиция). – 1 мин. 20 сек.
3. Воздушный, наземный и водный транспорт. – 1 мин.
4. Разнообразие транспорта в воздухе, на воде и на суше. – 1 мин. 20 сек.
5. Специальный транспорт. – 1 мин.
V. – Сколько слогов в слове МАШИНА? (3). Назовите гласные звуки по порядку (А, Ы, А). Назовите 2-й слог, 1-й, 3-й. Назовите 1-й звук в слове, последний.
VI. Счет с цифрой 1, 2, 5. Считаем желтые машины, большие автобусы, новые колеса. ( Пример: одна желтая машина, две, пять … и т. д.)
VII. Исправьте предложения.
Магазин подъехал к машине.
Дорога едет по троллейбусу.
Остановка начала движение от автобуса.
Красный сигнал светофора включился потому, что машины остановились.
Снегопад был потому, что снегоуборочные машины выехали для уборки снега.
VIII. Итог. Молодцы, ребята!