Ольга Трещейко
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как человек победил ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила : Трещейко Ольга Степановна
Конспект занятия с использованием технологии «ТРИЗ» подготовительная группа
«Как человек победил ночь»
Цель: Закрепить знания о временах года. Уточнить представление об источниках света, о необходимости рационального освещения, о свете как источнике тепла. Формировать связную речь, развивать воображение, логическое мышление, решение творческих задач. Формировать умение выслушивать ответы других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации, воспитывать у детей желание заботиться о природе, соблюдать правила поведения в лесу закрепить правила безопасности обращения с огнем. Продолжать учить разрешать противоречия.
Публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ „Как человек победил ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: Конверт с картиной времени года лето, макет костра, макет комнаты, шалаш, свеча, лучина.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, воспитатель показывает конверт, где лежит картина-лето.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо хотите узнать, что там лежит?
Ответы детей.
Воспитатель достает картину показывает детям. Какое время году изображено на этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель : назовите еще времена года.
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, где вы отдыхали летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит многие из вас, отдыхали у реки, около моря одним словом у воды. Отдых у воды хорошо, почему?
Дети: можно купаться, загорать, ловить рыбу.
Воспитатель: Но отдых у воды это плохо почему?
Дети: кусают комары, можно обгореть под солнцем.
Появляется Хрюша. Здравствуйте ребята. Я слушал ваш рассказ о лете, о том как вы отдыхали. Я хочу узнать, а какое время года бывает после лета?
Ответы детей:
Хрюша: Я вас хочу пригласить в осенний лес, давайте закроем глаза повернитесь вокруг себя. Вот мы с вами в осеннем лесу.
Воспитатель: посмотрите. Как здесь красиво.
Ребята когда вы отдыхали летом какая была погода, а сейчас осенью?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте мы с вами согреемся, что нам для этого нужно?
Дети: собрать ветки, развести костер.
Дети выполняют упражнение «соберем хворост»
Хрюша: Ребята, а зачем мы развели костер?
Ответы детей: дает тепло, отпугивает насекомых, можно приготовит пищу.
Воспитатель: Но ведь ночью должно быть темно, почему?
Ответы детей: Все спят, а если будет светло, то свет будет мешать.
Воспитатель: Но ночью не должно быть темно, почему?
Дети: Чтобы не было страшно тому, кто не спит.
Хрюша: Но разведя огонь мы кому то в лесу будем мешать?
Ответы детей:
Воспитатель: вдруг пошел дождь, и жители леса обрадовались, почему?
Дети: погас костер и жителям леса ничего не мешает спать.
Воспитатель: А что делать нам мы под дождем вымокнем?
Дети: построить шалаш.
Воспитатель: А из чего можно построить шалаш?
Ответы детей:
Хрюша обращает внимание на то, что он нашел готовый шалаш.
Воспитатель: Кто его мог построить?
Ответы детей:
Воспитатель предлагает всех зайти в шалаш. Ребята, а как нам можно согреться?
Ответы детей:
Воспитатель: Но костер разводить нельзя, Почему?
Дети: Будет пожар.
Воспитатель: Значит костер это хорошо или плохо?
Ответы детей : доказывают положительные и отрицательные стороны.
Воспитатель: Но как нам быть?
Дети:
Воспитатель зажигает сначала свечу, затем лучину наблюдают за тем, как они горят. Ребята. Свеча и лучина это хорошо, почему?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему плохо?
Ответы:
Хрюша: Ребята я у вас много узнал, многому научился. Мы погостили в осеннем лесу, и нам пора возвращаться домой. Я приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель: ребята прежде, чем мы покинем лес, что нужно обязательно сделать?
Дети: Убрать мусор, потушить костер.
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и оказываются в импровизированной комнате с осветительными приборами: В спальне - торшер. В книжном уголке – настольная лампа, в гостиной – люстра.
Воспитатель обращает внимание, что в каждой комнате осветительные приборы разные, почему?
Ответы детей:
Воспитатель поводит итог занятия : если рационально разместить осветительные приборы, то в помещении всегда будет светло, тепло в любую погоду и любое время года.