Панарина Ирина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками и трубочками в первой младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с нетрадиционными техниками рисования
в первой младшей группе.
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками и трубочками в первой младшей группе „Носит одуванчик жёлтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование коктейльной трубочкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования (ватными палочками, трубочками).
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать цветы новым способом тычка (ватными палочками) и техникой прикладывания (трубочками).
-Учить самостоятельно, украшать шапочку цветка, используя трубочки и ватные палочки.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас.
- Развивать эмоциональное отношение ко всему живому;
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с трубочками и ватными палочками.
- Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
- Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материал: шаблон цветка одуванчик, гуашь жёлтого и оранжевого цвета, ватные палочки, трубочки, салфетки, картинки одуванчиков, шаблоны пчелок по количеству детей, картинка одуванчика, звукозапись «Пение птиц»
1. Мотивация
Дети вместе с воспитателем заходят в комнату. Воспитатель предлагает отдохнуть на лесной полянке.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Дети в кругу сидят на коврике.
- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
- Правильно, пчёлка!
В группу влетают пчелки.
- Здравствуйте, пчелки!
-Здравствуйте, дети! Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, очень жалко. Я с подружками хотела бы полакомиться одуванчиковым нектаром.
- Ребята. Что же нам делать? Как пчелкам помочь? (Ответы детей)
Правильно, ребятки, нарисуем пчелкам одуванчики.
2. Беседа.
-Ребята, одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус – он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. Одуванчик – лекарственное растение, в нём содержится много витаминов. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Е. Серова)
3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
4. Продуктивная, самостоятельная деятельность
- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся).
- Обратите внимание, что у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает? (ответы детей)
Правильно, не хватает шапочки у одуванчика.
Опустим трубочку в желтую гуашь и нанесем на лист бумаги.
Появятся шапочки желтого цвета. Затем опустим трубочку в оранжевую гуашь и приложим трубочку поверх желтого цвета. Посмотрите, какая шапочка получилась пушистая. У нашего одуванчика имеются пушинки и желтого и оранжевого цвета. Теперь возьмем ватную палочку, опустим ее в желтую краску и способом тычка нарисуем серединку у нашего цветочка.
(Дети работают под спокойную музыку.)
5. Подведение итогов
- Какие замечательные получились цветы (все вместе дети выкладывают работы на полу) .
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
Дети подходят к столу, на котором лежат пчелки, берут их и садят пчелок на цветочки.
На лесной полянке желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
6. Рефлексия.
Все ребята постарались, пчелки очень довольны.
-Что мы сегодня с вами рисовали? (цветы)
-Как называются цветы (одуванчики)
— Кто любит цветы? (пчелы)
Молодцы, ребята!