Назарова Татьяна Валентиновна
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детский мастер-класс «Рисование в нетрадиционных техниках «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей 5 лет.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Рисование одуванчика».
Публикация «Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками „Носит одуванчик желтый сарафанчик“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2024
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию красивый весенний детский мастер-класс по рисованию по мотивам рассказа М. Пришвина "Золотой луг", используя рисование кисточкой и ватной палочкой.
Предназначение мастер-класса: данный мастер-класс могут использовать в своей творческой деятельности как педагоги дополнительного образования в детском саду с детьми среднего возраста, в школах раннего развития, так и учителя начальных классов.
Данная работа может быть использована в качестве пособия или дидактического материала по теме «Первоцветы», подарка, а также в качестве конкурсной работы.
Задачи:
1. познакомить с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»:
2. научить создавать фон акварельными карандашами 2 способами;
3. повторить правила рисования «по – мокрому»;
4. развивать умение сочетать в предметном рисовании традиционные и нетрадиционные материалы и инструменты: кисточка, ватная палочка, акварельные карандаши;
5. повторить отличительные особенности гуашевых красок, акварельных карандашей и особенности рисования ими;
6. совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками в создании части рисунка;
7. совершенствовать умение использовать акварельными карандаши в создании фона;
8. правильно располагать детали предмета на центральной части, выполняя правила соразмерности и сочетания;
9. развивать самостоятельность и творческое мышление в создании индивидуальной работы.
Для выполнения рисунка необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- альбомный лист;
- акварельные краски;
- акварельные карандаши;
-гуашь желтого цвета;
- непроливайки;
- кисточки №5 и №1;
- готовые листочки одуванчика в количестве 6 штук;
- влажные салфетки или тряпочки для рисования;
- тарелочки для использованных инструментов.
Мотивация на продуктивную творческую деятельность.
Педагог:
- Ребята, сегодня у нас рисование. Но прежде, чем приступить к рисованию, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ (слушание рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Что же это за удивительный цветок: то он желтый, то зеленый, а потом белый и совсем исчезает в природе, как маг или чародей?
Предлагаю вам нарисовать этот цветок – хамелеон.
Этапы выполнения работы:
1. рисуем посередине листа стебелек кисточкой и акварельными красками;
2. приклеиваем листочки попарно от стебелька снизу из одной точки;
3. приступаем к рисованию желтой головки цветочка ватной палочкой и гуашью желтого цвета (можно рисовать 2 способами:
а) нарисовать контур точками, а затем заполнить его внутри;
б) многим детям было проще начать от середины – по варианту клубочка);
4. затем создаем весенний фон для одуванчика: закрашиваем участки свободного пространства разными цветами, используя акварельные карандаши;
Варианты получились очень разные и удивительно красивые:
Многоцветие Семена
Использование двух цветов у Даши
Одного цвета – у Егора
Отказ от фона (так как пушинки полетели по всему листочку) и прорисовывание травки у Арсения
Создание сюжетного рисунка у Артема
5. затем растушевываем их с помощью воды и кисточки;
Вариативность Каролины - она спросила:
- Можно ли сначала использовать воду, как в раскрашивании «по – мокрому»?
Я предложила ей поэкспериментировать, и на с удовольствием согласилась!
Вот что получилось.
6. дополняем рисунок чашелистиками.
Очень красивый, яркий весенний луг из одуванчиков у нас получился!
Лучше, чем мои образцы!
Спасибо замечательному писателю – М. Пришвину, его незаменимым и удивительным рассказам о природе.
С наступлением весны и появлением первоцветов!
Спасибо за внимание к моей публикации.