Папки-передвижки

Конспект занятия с показом презентации по познавательному развитию «Животные высокогорья» в подготовительной группе (1 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия с показом презентации по познавательному развитию «Животные высокогорья» в подготовительной группе

Конспект занятия с показом презентации по познавательному развитию «Животные высокогорья» в подготовительной группе.

Конспект занятия с показом презентации по познавательному развитию «Животные высокогорья» в подготовительной группе

Описание материала: Данная беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и проводилась в рамках работы по проектной деятельности: "Эти удивительные животные!".

Публикация «Конспект занятия с показом презентации по познавательному развитию „Животные высокогорья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с животными, которые живут в горах;

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;

-воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование и материалы: географическая карта, глобус, мультимедийная установка, ПК, презентация «Животные высокогорья».

Предварительная работа:

Просмотр книг и энциклопедий о животных, горах, растениях гор, видеофильма о горах. Создание вместе с детьми горного мини - ландшафта.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, скажите, где на Земле можно найти больше всего камней?

(В горах).

Посмотрите на глобус, вот так выглядит каменная одежда Земли.

Почётный возраст,

Огромный рост.

Взметнулись чуть ли-

не до звёзд.

Гора

Там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы.

Скажите, кто из вас был в таких местах?

Какими бывают горы?

Что такое горы?

Чем гора отличается от равнины?

Ответы детей.

У горы есть склоны и вершины.

- Горы бывают очень высокими, большими. Правда, и среди гор выделяются более низкие и высокие. Все они состоят из различных камней.

Рассматривание фотографий. Воспитатель комментирует рассматривание.

Физкультминутка «Горы»

Эти горы далеко,

К ним добраться нелегко:

Через горы и овраги (Ходьба на цыпочках)

Через камни и коряги (Прыжки на двух ногах)

Под еловыми кустами (В полуприсяде)

Да сосновыми мостами (Приставным шагом)

Вот и горы впереди –

Выходи и погляди!

Вос-ль: - В горах бывают пещеры. Что это такое - пещера? Как она появилась в горе?

Есть ли в пещерах свет?

- Для древних людей пещеры были домами.

- Сейчас в пещерах живут летучи мыши и другие животные.

Давайте поищем горы на карте: они обозначены коричневым цветом. Чем выше горы, тем темнее оттенок краски.

У гор много красивых названий: Гималаи, Анды, Альпы, Алтай и т. д. У каждой горы есть так же названия – Эверест, Арарат, Казбек и т. д.

- Но, горы тоже разрушаются, от дождя, ветра.

- Ребята, в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы считаете, почему в горах холодно? Потому что тепловые излучения, идущие от Земли, способны прогреть воздух примерно до высоты 15 км. Чем дальше от поверхности земли, тем ниже температура воздуха. Это происходит, во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разряжен, чем у земли.

- Кто же обитает в этих холодных условиях?

Просмотр презентации «Животные высокогорья".

Слайд №1

Высокогорье – это местность, находящаяся высоко в горах. Высокогорье характеризуется крутыми склонами, глубоким и резким эрозионным расчленением, остротой и обнаженностью вершин и гребней.

Слайд №2

В отличие от равнин, которым свойственна горизонтальная зональность ландшафтов, горные районы имеют вертикальную зональность, т. е. смену ландшафтов в направлении от основания гор к их вершинам.

Слайд №3

В горах растительный и животный мир закономерно как бы повторяет особенности широтных ландшафтов — степи, лиственного, смешанного и хвойного лесов, высокогорной тундры с альпийскими лугами и, наконец, ледниковой зоны.

Слайд №4

Солнце нагревает поверхность земли, а от неё нагревается воздух. Поэтому нижние слои прогреваются сильнее. Чем выше в горы, тем воздух холоднее. Поэтому в горах, стоя в одном месте, можно увидеть все природные зоны.

Слайд №5

Внизу, где тёплый воздух, - горные степи,

Слайд №6

Чуть выше – горные леса

Слайд №7

Ещё выше – горные тундры

Слайд №8

Альпийские луга

Слайд №9

Вершины гор, где очень холодный воздух, - это горные ледники. На вершинах снег не тает круглый год.

Слайд №10

Солнце нагревает поверхность земли, а от неё нагревается воздух. Поэтому нижние слои прогреваются сильнее. Чем выше в горы, тем воздух холоднее. На склонах, где выпадает много осадков, вниз по склонам гор стекают талые воды горная тундра превращается в необыкновенно красивые луга. Они пестреют крупными, яркими цветами и называются альпийскими лугами.

Слайд №11

На зиму высокогорным животным не нужно впадать в спячку или лететь в дальние страны: им достаточно спуститься в тот высотный пояс, где теплее и больше корма. В горах обитают те же животные, что и на равнинах: медведи, суслики, куропатки.

Слайд №12

Большая панда, является очень древним и редким животным. Территория, обжитая пандами, небольшая. Они встречаются в горных районах Китая. С наступлением зимы они спускаются на высоту около 800 метров на у. м., где климат в холодный период года является более благоприятным.

Слайд №13

Снежные козы – обитатели высокогорий. Ловко взбираются на отвесные скалы. Имеют узкие копыта. Это позволяет им беспрепятственно бегать по скалам

Слайд №14

Высоко в горах живет очень редкий хищник – снежный барс.

Охотится на снежных коз и горных баранов. Снежный барс-настоящее горное животное. Живёт он среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. Барсу нравятся эти места, так как здесь обитают горные козлы. Ирбис подстерегает их на узких горных тропах. Летом, из- за жары, горные козлы уходят высоко в горы, поближе к ледникам. Барс идёт за ними. Если ему не удается убить козла, то барс обходится зайцем, ловит сурка или птицу.

Слайд №15

В горных районах Северной Америки живут длиннохвостые суслики и горные сурки.

Слайд №16

Горные бараны

Они избегают крутых скал, обрывистых склонов и узких ущелий, что резко отличает их от козлов, причем самцы поднимаются выше в горы, чем самки с молодняком. Горный баран очень красивое, стройное животное легкого сложения, на высоких ногах, с тонкой шеей и высоко поставленной головой. Окраска боков и спины однотонная, желто- или коричнево-серая различных оттенков.

Слайд №17

Характерной особенностью горного козла являются большие и массивные рога, загибающиеся назад широким полукругом. Широко раздвинутые копыта и мускулистые ноги позволяют горным козлам заселять крутые склоны гор, изобилующие скалами и каменистыми осыпями, выше границы леса, на высоте до 5000 м над уровнем моря. Пасутся горные козлы на альпийских лужайках, скрываясь при опасности в скалах. Держатся небольшими стадами от 5 до 40 голов. Взрослые самцы часто образуют обособленные группы до 10 голов и живут в самых труднодоступных местах отдельно от самок и молодых. Горный козел является одним из основных кормовых объектов для снежного барса.

Слайд №18

Винторогий козел, или мархур.

Это крупные, выносливые, с виду кажущиеся тяжеловесными животные покрыты длинной, грубой шерстью. Рога самцов спирально закручены, число оборотов достигает двух-трех, а длина 165 см. Самцов отличают большая борода и светлый подвес на шее и груди, особенно длинный и пышный в зимние месяцы. Винторогий козел выбирает крутые, скалистые склоны, где показывает свое удивительное проворство. Он не поднимается на большую высоту, как другие козлы, поскольку у него нет подшерстка, что делает его чувствительным к холоду. живут отдельно от стада и присоединяются к самкам только осенью. Зимой винторогие козлы собираются в большие стада. Летом козлы пасутся ночью, рано утром и вечером; зимой все светлое время суток.

Слайд №19

Як - очень крупное животное с длинным телом, относительно короткими ногами и тяжелой, низко посаженной головой. Выживать в экстремальных условиях якам помогает исключительно теплый волосяной покров: на большей части тела шерсть густая и ровная, а на ногах, боках и брюхе длинная и косматая. Здесь она образует своеобразную «юбку», доходящую почти до земли. В августе и сентябре яки уходят к границе вечных снегов, а зиму проводят в долинах, довольствуясь скудной растительностью, которую могут добыть из-под снега.

Слайд №20

Гималайский тар обитает в самых недоступных горных районах на высоте 3000-3600 м. Тары обладают густым шерстным покровом, защищающим их от холода. У самцов на шее, плечах и груди имеются длинные волосы, образующие пышный «воротник». Гималайские тары еще в начале 20 века были завезены в Новую Зеландию, где успешно акклиматизировались и широко расселились.

Слайд №21

Гималайский медведь встречающийся на южных склонах Гималаев, по величине тела уступает бурому, отличаясь от него более стройным телосложением, тонкой мордой и большими ушами. На груди у гималайского медведя находится V-образное белое пятно, в то время как остальная шерсть черная. В Гималаях летом медведь живет на высоте 3000-4000 м, а на зиму спускается к подножиям гор. Ранней весной медведь кормится прошлогодними орехами и желудями, позднее он переходит на питание зеленой травой, ягодами, медом и насекомыми. Нередко за кормом медведь забирается на деревья. Зимой медведь засыпает в берлоге, которую устраивает на земле под скалами, а иногда в дуплах крупных деревьев.

Слайд №22

Беркут великолепный крупный орел с размахом крыльев до 2,2 м. Ареал беркута чрезвычайно широк и включает Евразию (кроме Южной и Юго- Восточной Азии, Северную Америку и Северную Африку. Обитают беркуты в горах, где гнездятся на краях обрывов, среди неприступных скал. Высматривая добычу, беркут парит на большой высоте, временами неподвижно зависая в воздухе и лишь изредка пошевеливая крыльями и хвостом. В полете беркут преследует бегущих животных, главным образом зайцев, ягнят и козлят.

Слайд №23

Ламы - род безгорбых южноамериканских животных семейства верблюдовых. Живут они высоко в горах Андах в Южной Америке. Это довольно стройное животное внешне чем-то напоминающее оленя, но с более длинной шеей и без рогов.

Лама домашнее животное. Они служат людям уже более 6000 лет и были одомашнены индейцами Анд. До того как в Южную Америку завезли лошадей, лама была единственным домашним животным, которое использовали для перевозки грузов.

- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах?

Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями;

внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке;

если разожгли костер, то его нужно потушить;

не мусорить.

Призрачные, туманные,

Неизвестные и не изведанные.

Горы стоят вдалеке великанами,

Странной верой, морю преданные.

У вершин, сединой заснеженных,

Кружат птицы самые смелые.

Будто цепями к небу подвешены,

Светят звезды прозрачно-белые.

Склоны их принимают не каждого,

Только вьюга здесь гость ветреный.

Лишь дождю здесь дозволенно важничать,

Облакам плыть путем серебряным.

Вос-ль:- Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали. Эти знания пригодятся вам в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентацииКонспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентации Пластилинография с элементами ручного труда: «Прекрасная снежинка» с показом презентации. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с показом презентации по познавательному развитию «Животные высокогорья» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июля 2021 в 19:08
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД