Конспект занятия с использованием ИКТ «Овощи-витаминки»

ХАВА БЕКБУЗАРОВА
Конспект занятия с использованием ИКТ «Овощи-витаминки»

Конспект занятия с презентацией “Овощи-витаминки”.

Цели: формировать обобщенные представления об овощах; уточнить представления о многообразии овощей; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Материал: поднос с овощами, цветные карандаши для рисования.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как всё это назвать одним словом (овощи). Где растут овощи? (на огороде) Кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета - осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи-корнеплоды Овощей много, все они разные. Давайте, найдём с вами признаки различия овощей. Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине. Для чего выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу) Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.)

Весной одну закопают, А осенью семью получают. (Картошка.)

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу. (Лук.)

Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.)

Красный сапог в земле торчит. (Свекла.)

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Помидору брат, А кумачу не рад. Он в лиловый рос одежке, Не краснеет даже в лежке. (Баклажан. )

Летом - в огороде, Свежие, зелёные, А зимою - в бочке, Крепкие, солёные. (Огурцы.)

В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (Помидоры.)

Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок. )

Дети рисуют овощи.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем в игру “Ласковые слова”.

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Помидор-помидорчик огурец-огуречик морковь-морковочка редиска-редисочка свекла-свеколочка перец-перчик

Воспитатель: Все овощи содержат витамины. Витамин А (морковь) очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым.

Подведение итогов:

О чём мы сегодня говорили?

Где растут овощи?

Что содержат овощи?

Для чего нужны витамины?

Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

Какие овощи вы любите, а какие – нет?

Наблюдение за мини-огородом на подоконнике.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Овощи-витаминки»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ovoschi_f2cc7.pptx | 1272,27 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Овощи-витаминки»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 18:41
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...