Валентина Ляшенко
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с презентацией к занятию по ФЦК во второй младшей группе на тему «Цветы-небывалой красоты»
Цель.
• Расширять представление детей о весенних цветах.
• Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие:
• Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.
• Расширять словарь детей через речевые игры.
Воспитательные.
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
• Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
• Воспитывать интерес к совместной деятельности.
• Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.
Вводная часть.
Воспитатель: здравствуйте, ребята.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочный луг!
А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте, для начала, поприветствуем друг друга:
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка - земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Ребята, расскажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: да, за окном у нас весна, месяц май, солнышко уже хорошо пригревать, птички весело щебечут, уже начала зеленеть первая травка. До лета нам осталось совсем немножко. С приходом весны, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весенний луг и посмотрим, что же там происходит.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы на луг пойдем гулять.
На лугу-лужочке,
Расцвели цветочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на весенней лужайке. СЛАЙД 2
Обратите внимание, какая красивая лужайка! Сколько вокруг разных цветов!
Ребята, знаете ли вы, как называются эти цветы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: я сегодня хочу вас познакомить с некоторыми весенними цветами, по-другому их еще называют первоцветы. Потому что они первыми начинают цвести и радовать всех вокруг. И людей, и животных, и насекомых.
Первый цветок, который мы сегодня с вами встретим на нашем весеннем лугу СЛАЙД 3
«Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке,
С белым ободочком жёлтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки!»
Посмотрите все видели ромашку, она очень красивая и нежная, она растет на лугу или в поле. Очень часто из ромашки плетут веночки и надевают их на голову.
А следующий цветок называется василек. СЛАЙД 4. У него все лепестки синего цвета.
«В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки.»
У василька очень красивые цветы, они остренькие и бывают разных оттенков синего цвета. Этот цветок тоже, как и ромашка растет сам в поле или на лугу. Вы встречали такой цветок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: посмотрите на следующий СЛАЙД 5
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок.
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Этот цветок называется подснежник. Он один из первых весенних цветков, которые появляются в лесу. Название свое он получил из-за того, что появляется прямо из-под снега. Эти цветочки очень нежные и очень быстро вянут, если их сорвать. Поэтому, если вы увидите такой цветок в лесу, то не срывайте его, а просто полюбуйтесь.
СЛАЙД 6
Как горошинки резные на высокой ножке
Ландыши цветут лесные,
Прямо у дорожки.
Этот весенний цветок называется ландыш и действительно его мелкие нежные цветочки похожи на горошинки. Букеты ландышей очень ароматно пахнут и выглядят очень красиво и нарядно.
Физминутка «Цветы» СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Колокольчик голубой, поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек.
Колокольчик получил свое название за сходство с настоящим колокольчиком. Посмотрите у меня в руках колокольчик, скажите цветок похож на мой колокольчик.
Дети: ответы.
Воспитатель: конечно, похож. У него похожая форма и есть язычок, которым кажется он, может зазвонить.
СЛАЙД 9
Этот цветок всем знаком и называется одуванчик. Сначала у одуванчика все лепестки жёлтого цвета, а потом одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.
«Улыбается овечка,
Что пасё тся возле речки:
- Ты пушистее, чем я!
Может мы с тобой родня!
Одуванчик рассмеялся…
Ой! И голеньким остался!» (Н. Нехаева)
Ребята, как такое возможно, что одуванчик голеньким остался?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дело в том, что, когда дует ветерок, одуванчик разлетается в разные стороны.
СЛАЙД 10
Давайте мы с вами поиграем в игру «Одуванчик».
Давайте с вами наберем воздуха и подумаем на экран на одуванчик и посмотрим, что из этого выйдет.
Раз, два, три, дуем
СЛАЙД 11
Молодцы, хорошо подули.
Ребята, обратите, пожалуйста, еще раз своё внимание на нашу лужайку. Ромашка, василёк, подснежник, колокольчик, ландыш и одуванчик – это луговые цветы. Они растут в поле, на лугу, на улице возле домов. Эти цветы никто не сажает. Они растут сами. Дождик их поливает. Солнышко согревает своим теплом.
Воспитатель: давайте с вами посмотрим из каких частей состоят цветы, внимание на доску.
СЛАЙД 12
Воспитатель: ребята, цветы могут быть разного цвета и формы, но у всех цветов есть зелёный стебелёк и листья. А также у любого цветочка есть корни, с помощью корней цветок удерживается в земле и получает питательные вещества, воду. На самом верху мы можем увидеть красивый цветок, он у каждого свой, своей формы и своего цвета, но все цветы очень красивые и почти всегда приятно пахнут.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково» :
Цветок - цветочек
Стебель - стебелек
Лист – листочек
Корень – корешок
Земля – земелька, земелюшка
Дождь – дождик
Солнце - солнышко
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем нам цветы?
Ответы детей: чтобы было красиво, чтобы дарить на праздники, чтобы украшать дом, чтобы сажать на клумбы, чтобы пчелки на них садились.
Воспитатель: А стоит ли рвать цветы просто так или топтать их?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут и погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.»
Молодцы ребята, хорошо мы с вами погуляли на лужайке! А теперь нам пора возвращаться.
СЛАЙД 13
Рефлексия.
Воспитатель: куда мы сегодня отправлялись в путешествие? С какими цветами мы познакомились? Из чего состоят цветы? Где они растут? Какой из цветков вам понравился больше всего?
Ответы детей.
А в конце нашего занятия я бы хотела предложить вам послушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов». (предложить детям подвигаться под музыку).