Махитарян Карина Андрониковна
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по рисованию с использованием нетрадиционной техники
«Цветы небывалой красоты»
для детей раннего возраста (2-3 года)
Махитарян Карина Андрониковна, воспитатель
Аннотация к конкурсной работе
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой „Цветы небывалой красоты“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
Малыши очень любят рисовать, этот процесс захватывает каждого ребенка моей группы, вызыва6ет эмоциональный отклик.
Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой». Сразу две техники — это сложно для двухлеток, но надо сказать, что сначала я учу детей рисовать губкой, а уже потом ладошкой.
Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, развитой, активной личности.
Рисование- занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописные изображения. Рисование развивает мелкую моторику рук, приобщает детей к миру великолепного, создает эстетический вкус.
Свою работу по нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками) я начала с первого года пребывания малышей в дошкольном учреждении – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточками.
Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы. Необычное начало работы, применение игровых приемов, умение правильно создать мотивацию у ребенка – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку.
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Задачи:
1. Образовательные-
Закрепить знание цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Обучить работать губкой: обмакивать губку в тарелке с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.
Продолжать обучать детей проводить прямые линии пальцем.
2. Развивающие -
Развивать мышление, память.
Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные –
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери цветок»; Рассматривание иллюстраций, беседа о цветах.
Словарная работа: расширение словаря детей за счет слов: желтый, зеленый,
мать -и -мачеха, весна, губка, середина, цветок, стебель, лист, букет.
Методы и приемы:
Репродуктивный метод (прием повтора);
Информационно- рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).
Оборудование: лист бумаги формат А4, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, краски разных цветов, иллюстрация цветка, салфетки (влажные).
2
Ход НОД:
Ребята, за окном наступает прекрасное время года -
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. Да, Весна!
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы!
Смотрите что я вам принесла!
Воспитатель показывает детям иллюстрации.
Кто из вас знает, как называются эти цветы? Мать и мачеха. Какого они цвета? Желтые.
А это стебелек. Вот листики. Какого цвета они? Зеленые.
Пальчиковая игра
«Наши цветки»
Наши желтые цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губкой.
Я беру губку и обмакиваю в краску любого цвета и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка. (дети делают под диктовку воспитателя). Какого цвета у вас получилась серединка? Желтая
А теперь давайте с вами нарисуем лепестки цветов. Обмакиваем губку в краске и прикладываем губку вокруг середины (круг).
Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Да, цветок.
Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? Да, не хватает стебля и листьев.
Давайте нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку. Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка. (Дети делают под диктовку воспитателя.)
А дальше опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
(Воспитатель в процессе работы помогает детям).
Вот и получились цветы, небывалой красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки. Что нужно сделать?
Вытрите влажной салфеткой свои ручки.
Молодцы, ребята. Наши пальчики и ладошки рисовали.
Хорошо постарались. Давайте устроим выставку рисунков.
Посмотрите, что у нас получилось? Букет
Появился первоцвет
На пригорке обогретом.
Мать-и-мачеха букет
Разбросала жёлтым фетром.
Эти первые цветы
Нам апрель принёс в подарок.
Мир красивой немоты
Удивителен и ярок.