Людмила Шаповалова
Конспект занятия с применением арт-терапии «Забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота
Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.
Задачи:
Познавательные:
-- формировать у детей интерес к совместной деятельности;
-- обобщать и расширять знания понятий: друг, дружба, забота, честность, справедливость.
Коррекционно-развивающие:
-- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;
Воспитательные:
-- совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;
-- формировать навык сотрудничества детей и педагога;
Публикация «Конспект занятия с применением арт-терапии „Забота“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-- воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим людям.
Коррекционные задачи:
активизировать эмоциональное и речевое общение;
развивать внимание, мышление.
воспитывать доброжелательность, заботу и контактность в отношениях.
Конспект занятия с применением арт терапии «Забота»
Подготовила Шаповалова Людмила Александровна
В большом и шумном городе жили два друга Максим и Славик. Они учились в одной школе и даже в одном классе и как это часто бывает, жили в одном доме, только в разных подъездах.
Однажды на летних каникулах Славик получил письмо от бабушки, что дескать, она заболела и хорошо бы, если бы внучек приехал и помог ей на летних каникулах. Везет тебе, сказал Максим, у тебя бабушка есть, да ещё ты к ней в гости едешь.
А поехали со мной, сказал Славик, вместе моей бабушке помогать будем.
- Хорошо бы, но мама отпустит ли меня, знаю я ее, скажет негоже пожилого человека беспокоить.
- Да я прям сейчас бабушке позвоню и спрошу можно ли мне с другом к ней в гости приехать. Славик попросил свою бабушку, чтобы она уладила этот вопрос с мамой Максима. И мальчики счастливые стали собираться в дорогу.
- Я хотела уточнить у вас зачем вы едите к бабушке, спросила мама Славика друзей?
-Помогать бабушке и заботится о ней.
- Я прошу вас не забывать об этом.
К бабушке мальчики отправились на поезде вместе с тетей Славика. А мы с вами присоединимся к ребятам сядем в поезд и отправимся в дорогу.
Ребята, а вы знаете, что у бабушки Зины есть животные?
Как вы думаете, какие животные могут жить в деревне?
Какая забота им нужна?
Первая остановка в нашем путешествии песочная полянка. Я предлагаю выйти на этой станции подумать, за каким животным вы хотели бы ухаживать и потренироваться в песочнице.
Психолог предлагает отыграть в песочнице взаимоотношения ребенка с животным.
Молодцы ребята теперь я вижу что вы можете быть настоящими помощниками, умеете заботится о животных.
Нравилось ли вам заботится о животных?
Что вы чувствовали, когда о них проявляли заботу?
Как вы думаете, что чувствовали животные, когда вы о них заботились?
Ребята, нам нужно поспешить на поезд он отправляется.
Рассаживайтесь по удобней. Чтобы нам было веселей ехать в поезде, давайте все скажем речё вку:
Мы веселые ребята,
Дружбой мы своей горды.
Не станем мы друг друга обижать,
Заботиться должны мы, уважать.
Будем крепко-накрепко дружить!
Будем дружбой нашей дорожить!
Психолог предлагает детям передавая волшебное сердечко друг другу сказать, каким должен быть друг! (Добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным, заботливым и т. д.)
Психолог. Правильно. А что такое дружба?
Подсказка психолога: Быть добрым; без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками; быть заботливым к другу, сочувствовать другу и радоваться вместе с ним; не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше; если обидел - извиниться; стараться сделать что-то приятное и хорошее другу и т. п.
Психолог. Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Друзья должны заботится друг о друге. Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (Ответы)
- Следующая остановка остров хороших поступков.
Вот картинки, где изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть. Где люди заботятся друг о друге, а где наоборот огорчают друг друга. Одна команда находит картинки, где изображены поступки настоящих друзей проявляющих заботу друг о друге. Другая команда выбирает те, на которых изображены плохие поступки. Вы поняли задание? Справимся?
Ребята что вы чувствовали когда собирали картинки с плохими поступками?
А что чувствовали когда собирали карточки с хорошими поступками?
Психолог предлагает пройти к столу взять пластилин и вылепить подарки для своих друзей или родственников.
Ребята показывают друг другу вылепленные подарки и рассказывают о них.
- Можно отправляться в дорогу на нашем волшебном поезде.
Тетя Лида спросила мальчиков, помнят ли к кому они едут? И предложила поговорить о семье.
- Мы поговорим с вами о самом дорогом, что может быть у человека, о семье. Кто может объяснить, что означает слово «семья»?
Да, семья – это близкие, родные друг другу люди. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи близкие друг другу люди. Они живут вместе, ухаживают друг за другом, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А еще всех членов семьи называют родственниками.
А вот и наша станция!
По тропинке мы пойдем домик бабушки найдем.
Заходите к бабушки в дом, подарки которые вы привезли для бабушки можно подарить, бабушку порадовать.
(Из спальни выходит, охая, бабушка)
Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие.
(Дети здороваются с бабушкой и интересуются ее здоровьем.)
Бабушка: Ох, детушки, “все бы плясала, да ходить мочи не стало ”. Заболела я милые, на вас одна надежда. Жду вас не дождусь, думаю приедете словом добрым меня порадуете, да делом хорошим. Помощники вы мои золотые.
Психолог: Бабуленька, наши ребята тебе во всем помогут. Вон как у тебя холодно-то. Поможем, ребятушки, бабушке нашей? Растопим печку, да пожарче?
Дети выполняют задания:
«Переложить деревянные брусочки поближе к печке»
Дети усаживают бабушку в кресло, укрывают пледом, говорят много добрых слов, проявляют заботу.
“Наноси воды” – дети по одному подходят к ведерку с водой и большой деревянной ложкой переливают ее в другое ведерко.
«Напечём бабушке пирогов»
Дети лепят из соленого теста пирожки и складывают их на поднос.
“Починим одеяло” – ребята подбирают подходящие по цвету и форме заплатки к лоскутному одеялу из бумаги.
Психолог: Ах, бабушка, как тепло, уютно стало, как ребята тебе помогают, заботятся о тебе.
Бабушка: Спасибо, милые, за вашу заботу, доброту, что про меня не забываете, что старость уважаете. Мне даже сразу легче стало: спина не болит, ноги не ломит, как будто на десять лет помолодела.
Психолог: хорошо у бабушки, но нам возвращаться домой надо. Пора в дорогу. Дети садятся в поезд и едут в город.
Максим и Славик вернувшись домой с удовольствием рассказывали родственникам о том, что они познакомились с новыми друзьями в поезде, как им понравилось заботится о бабушке и помогать ей.