Валентина Петякова
Конспект занятия с применением ИКТ «Здоровая кожа необходима всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий Эл»
Непосредственно организованная деятельность,
область «Здоровье»
с применением ИКТ
(подготовительная группа)
тема: «Здоровая кожа необходима всем»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Петякова Валентина Леонидовна
с. Азаново 2013 г.
Непосредственно организованная деятельность,
область «Здоровье»
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Здоровая кожа необходима всем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
тема: «Здоровая кожа необходима всем»
Программное содержание:
- дать детям представления о коже человека, её функциях: тактильный анализатор, дыхание;
- сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться;
- воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены;
- научить детей оказывать первую помощь при ранениях.
Оборудование:
Компьютер, телевизор, плакат «Наше тело», увеличительные стёкла, кусок поролона, ножницы, кукла, салфетки, бинт, ватные палочки, пузырьки с йодом и зелёнкой, предметы из железа, ткани, дерева, пуха, кукла.
Предварительная работа:
сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», беседа «Что умеет кожа», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Ребята, давайте рассмотрим плакат «Наше тело».
Из чего состоит тело человека? (Дети показывают и называют части тела)
- А чем покрыто наше тело? (Кожей)
- Правильно. Наша кожа покрывает всё тело. Она защищает органы внутри нас. Рассмотрите кожу на кисти своей руки, потрогайте её, погладьте. Какая она? (Мягкая, гладкая)
- Да, а ещё она эластичная, прочная. Возьмите увеличительные стёкла, рассмотрите кожу через них. Постарайтесь увидеть на коже маленькие отверстия - поры. Через поры в нашей коже организм дышит, поры как наши ноздри дают организму воздух для дыхания. А почему мы говорим, что нужно «жалеть» кожу, что с ней может случиться?
(Показ 2 слайда – грязь, микробы)
- Большой вред коже наносит грязь. Она забивает маленькие отверстия – поры, мешая коже и нашему организму дышать. Как же грязь оттуда убрать?
- Правильно, надо мыть кожу водой и лучше с мылом.
(Показ 3 слайда – ребёнок моет руки с мылом, купается в ванной)
- Вода и мыло быстро прогоняют грязь. Кожа снова становится чистой и может дышать.
(Показ 4 слайда – острые и колющие предметы)
- Ребята, эти предметы ( дети называют их: ножницы, ножи, иглы, булавки) могут поранить, проколоть или порезать кожу, если неосторожно этими предметами пользоваться. Когда на кожу воздействует острый предмет, то получится вот такой прорез. (Беру кусок поролона и делаю с помощью ножниц небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и туда тут же устремляются микробы. Кожа начинает болеть. Если не оказать коже помощи, то кожа долго не заживёт.
(Показ 5 слайда – как обрабатывать рану)
- Динамическая пауза: гимнастика для глаз «Весёлая неделька» :
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)
- Во вторник часики - глаза
Водят взгляд туда – сюда.
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
.Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья
Нашим глазкам жить нельзя!
(Вдруг раздаётся плачь, заходит кукла с раненой ногой)
- Что с тобой случилось, Танюша?
Кукла Таня: - Я прыгала с подружками через скакалку, упала. На ноге теперь большая царапина, из неё течёт кровь, рана очень сильно болит. Я не знаю, что мне делать.
- Не плачь, Таня, сейчас ребята тебе помогут. Давайте подойдём к столу, возьмём всё необходимое и обработаем рану у Танюши. Как мы будем её обрабатывать? (Ответы и действия детей)
- Спасибо, ребята! Моя нога уже болит меньше и теперь я знаю как правильно обрабатывать раны и ссадины.
- Оставайся, Таня, с нами. Мы с ребятами тебе расскажем, что ещё может нанести вред коже и как можно ей помочь.
(Показ 6 слайда – огонь, пожар)
- Ожоги также вредят нашей коже. Кожа настолько нам необходима, что если половина тела обнажена, то человек погибает. Почему детям не разрешается играть со спичками, с огнём? Да, вы можете получить ожоги. Какую первую помощь вы можете оказать при ожогах?
(Показ 7 слайда – палец под струёй холодной воды)
- Ещё, ребята, кожу можно обморозить.
(Показ 8 слайда – дети гуляют зимой)
- Что нужно делать, чтобы не обморозить кожу? (Не забывать надевать варежки, тёплые носки, в сильные морозы укутывать нос, щёки)
Если это случилось, то нужно растереть обмороженные участки кожи мягкой тканью, зайти в тёплое помещение, выпить горячий чай.
(Показ 8 слайда – дом, горячий чай)
Кукла Таня: Спасибо, ребята, я узнала много полезного. А сейчас я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Закройте глаза, я вам дам в руки предметы, вы должны отгадать, из чего они сделаны (железо, дерево, ткань, пух). (Дети играют с куклой)
- Интересную игру придумала Таня. Вы с закрытыми глазами узнали все предметы, вы почувствовали их. Что помогло вам почувствовать и узнать предметы на ощуп?
- Правильно, кожа помогает нам узнавать предметы, ощущать тепло, холод, боль. Поэтому очень важно оберегать кожу, заботиться о ней.
Приложение:
1. Презентация «Здоровая кожа необходима всем»
Используемая литература:
1. Голубев В. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - Москва: Академия, 1998 .
2. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. - Москва: ВАКО, 2007 .
3. Дубровский В. И. Валеология и здоровый образ жизни. – Москва: Флинта, 1999.
4. Дыбина О. Что было до --- Москва : Сфера, 1999 .
5. Жильцова Н. Большая энциклопедия для дошкольников. - Олма пресс,
1999.
6. Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском
саду. – СПб. : Паритет, 2008.
7. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5 – 8 лет. - Москва:
ТЦ Сфера, 2006.