Ольга Владимировна Молева
«Пресветлое солнце». Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителей
Составитель: воспитатель Молева О. В., город Нижний Новгород, МБДОУ ЦРР - детский сад № 332 «Березка»
Цель: объединение усилий педагогов и родителей по гражданскому воспитанию детей.
Задачи. Формирование представлений о государственной символике: закрепление представлений о российском флаге, знакомство с гербом России. Способствовать развитию умения видеть знакомые образы в символике государства. Способствовать формированию положительных взаимоотношений с родителями.
Публикация «„Пресветлое солнце“, Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал и оборудование. Изображение герба и флага России, комната русского быта, произведения народного декоративно-прикладного искусства и быта. Рисунки птицы – Солнца. Русские народные песни, плясовые в музыкальном сопровождении для создания праздничной атмосферы досуга, костюмы для танца «Богатыри», муляж дерева «березка», платочки для хоровода.
Ход досуга.
(Дети, воспитатель и родители в русских костюмах).
Восп-ль: А не хотите ли вы, ребятушки, отправиться в путешествие, в старину давнюю – стародавнюю?
Дети: Хотим. (заходят в избу русского быта)
Восп-ль:
Наша хата утехами богата,
Пойдемте – ка во горенку,
Сядем-ка на лавочку. (рассматривают горницу)
Песни распевати,
И вы мне подпевайте. (дети садятся на лавки возле печи, звучит русская народная песня «Прялица»)
Восп-ль: А не знаете ли вы, ребятки, кого у нас на Руси издревле почитают?
Дети отвечают.
Восп-ль: Правильно, маму родную, отца- батюшку, Родину. А не знаете ли о них пословицы иль поговорки?
Дети называют пословицы, поговорки.
Восп-ль: А еще в старину почитали Красное Солнышко. Солнце люди считали живым. Они сравнивали его с птицами: с орлом, жар-птицею, с огненной птицею (восп-ль показывает рисунки этих птиц на фоне солнца). Ведь солнце парит в небе как златогривая птица.
Ребята, а у нас что то не видно солнышко.
Родитель : А хотите сейчас мы представим, как люди в старину собирались на поляне и пели хвалебные песни Солнцу?
Дети: хотим.
Восп-ль: Давайте покличем солнышко. А то его что то не видно.
(родители собирают хоровод с детьми и поют о солнце «закличку»)
«Солнышко, солнышко.
Красное ведрышко!
Выгляни из-за горы,
Да до вешней поры.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко покатись,
Красное нарядись!»
(опускается солнышко)
Родитель : А не хотите ли поиграть с солнышком?
Дети: хотим.
(игра «Гори солнце ярче». Солнце (ребенок) стоит в середине в шапочке-маске). Дети говорят:
«Гори солнце ярче- (идут по кругу)
Лето будет жарче, (подходят в середину круга)
А зима теплее, (идут назад)
А весна милее» (поклон)
«Солнце»-ребенок - «Горю» («солнце» догоняет детей, дети бегут на скамейки).
Восп-ль: А еще солнце сравнивали и с заботливой, ласковой Матушкой, «Матушка – красно солнышко». Кто же знает, почему Солнце так важно для человека?
Дети: Солнце греет землю, растут растения, созревает урожай овощей и фруктов, чтобы рос хлеб и т. д.
Восп-ль: Очень давно русские люди представляли Солнце могущественным царем. Сказки и предания гласили, что обитает Солнце на востоке, далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычно в том волшебном царстве, растут там золотые деревья, посреди сада высится золотой дворец, ослепительно сверкающий. Днем царь-Солнце разъезжает на колеснице, запряженной орлами. Русские крестьянки вышивали такие узоры на одежде, скатертях, полотенцах.
Родители : Покажем нашим гостям полотенца расшитые (двое родителей выходят с расшитыми полотенцами с колесницами, основами герба).
В старину красные девицы и добрые молодцы собирались на поляне, играли в игры, пели песни, водили хороводы. Не хотите ли и вы завести хоровод? (дети говорят, что хотят завести хоровод)
Один из родителей говорит :
«Красные девицы и добры молодцы
Из ворот гулять на улицу выходили,
На гулянье выходили
Степенно, не спеша
Хороводы водили».
(Под русскую народную мелодию дети двумя колоннами проходят через «ворота» (расшитые полотенца, расходятся в разные стороны, встают напротив друг друга, кланяются «русским поклоном»).
Восп-ль: Прошло время и солнечную колесницу стали называть двуглавым орлом (показывает герб). А не видели ли вы сейчас, в наше время, такой рисунок?
Дети: Видели на монетах, на флаге и т. д.
Восп-ль: Двуглавый орел является гербом нашей страны. А что такое герб?
Дети: Это знак страны.
Восп-ль: Герб – это отличительный знак страны. У каждой страны свой герб. А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Восп-ль: Двуглавый орел является гербом нашей страны, ее главным отличительным знаком. Вглядитесь внимательно в российский герб, разве не напоминает золотой орел на красном фоне Солнце, сияющее своими лучами-перьями?
Дети: напоминает, похоже.
Восп-ль: Ребята, а какие символы страны вы еще знаете?
Дети: Российский флаг (флаг России).
Восп-ль: А где же используются флаги? Может вы их где то видели?
Дети: В Кремле, на самолетах, в армии.
Восп-ль: А кто раньше защищал нашу страну, землю русскую?
Дети: Рыцари, богатыри.
Восп-ль: Давайте посмотрим и к нам в гости пришли «богатыри» (танец –сценка «богатырей)
Восп-ль: Сейчас границы нашей Родины защищает наша доблестная Армия. А мы с вами должны беречь и заботится о природе нашей Родины. Ведь у каждого человека может быть только одна Родина. А не вспомните ли пословицы о Родине? (дети называют пословицы).
Восп-ль: Сегодня мы с вами говорили о символах (отличительных знаках) нашей страны – о гербе и флаге. И даже в природе у нас растет дерево, которое тоже в народе считается символом нашей Родины. Это стройная, белоствольная…. (дети заканчивают фразу - «березка»). Только в нашей стране она такая высокая и красивая.
Восп-ль: Мама, семья, Родина – это важные слова для человека, они всегда вместе, всегда рядом. И сейчас я предлагаю всем вместе встать в круг и завести хоровод вокруг русской красавицы «Березки»
(в центр выносится «Березка», хороводная песня детей и родителей «Березка»)
Родитель : Хоровод водили дружно, угостить ребяток нужно, «Красна изба не углами, а пирогами» (раздают угощение).
Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие в старину давнюю- стародавнюю.