Папки-передвижки

«Пресветлое солнце». Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителей

Ольга Владимировна Молева
«Пресветлое солнце». Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителей

Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителей

Составитель: воспитатель Молева О. В., город Нижний Новгород, МБДОУ ЦРР - детский сад № 332 «Березка»

Цель: объединение усилий педагогов и родителей по гражданскому воспитанию детей.

Задачи. Формирование представлений о государственной символике: закрепление представлений о российском флаге, знакомство с гербом России. Способствовать развитию умения видеть знакомые образы в символике государства. Способствовать формированию положительных взаимоотношений с родителями.

Публикация «„Пресветлое солнце“, Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителей» размещена в разделах

Материал и оборудование. Изображение герба и флага России, комната русского быта, произведения народного декоративно-прикладного искусства и быта. Рисунки птицы – Солнца. Русские народные песни, плясовые в музыкальном сопровождении для создания праздничной атмосферы досуга, костюмы для танца «Богатыри», муляж дерева «березка», платочки для хоровода.

Ход досуга.

(Дети, воспитатель и родители в русских костюмах).

Восп-ль: А не хотите ли вы, ребятушки, отправиться в путешествие, в старину давнюю – стародавнюю?

Дети: Хотим. (заходят в избу русского быта)

Восп-ль:

Наша хата утехами богата,

Пойдемте – ка во горенку,

Сядем-ка на лавочку. (рассматривают горницу)

Песни распевати,

И вы мне подпевайте. (дети садятся на лавки возле печи, звучит русская народная песня «Прялица»)

Восп-ль: А не знаете ли вы, ребятки, кого у нас на Руси издревле почитают?

Дети отвечают.

Восп-ль: Правильно, маму родную, отца- батюшку, Родину. А не знаете ли о них пословицы иль поговорки?

Дети называют пословицы, поговорки.

Восп-ль: А еще в старину почитали Красное Солнышко. Солнце люди считали живым. Они сравнивали его с птицами: с орлом, жар-птицею, с огненной птицею (восп-ль показывает рисунки этих птиц на фоне солнца). Ведь солнце парит в небе как златогривая птица.

Ребята, а у нас что то не видно солнышко.

Родитель : А хотите сейчас мы представим, как люди в старину собирались на поляне и пели хвалебные песни Солнцу?

Дети: хотим.

Восп-ль: Давайте покличем солнышко. А то его что то не видно.

(родители собирают хоровод с детьми и поют о солнце «закличку»)

«Солнышко, солнышко.

Красное ведрышко!

Выгляни из-за горы,

Да до вешней поры.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко покатись,

Красное нарядись!»

(опускается солнышко)

Родитель : А не хотите ли поиграть с солнышком?

Дети: хотим.

(игра «Гори солнце ярче». Солнце (ребенок) стоит в середине в шапочке-маске). Дети говорят:

«Гори солнце ярче- (идут по кругу)

Лето будет жарче, (подходят в середину круга)

А зима теплее, (идут назад)

А весна милее» (поклон)

«Солнце»-ребенок - «Горю» («солнце» догоняет детей, дети бегут на скамейки).

Восп-ль: А еще солнце сравнивали и с заботливой, ласковой Матушкой, «Матушка – красно солнышко». Кто же знает, почему Солнце так важно для человека?

Дети: Солнце греет землю, растут растения, созревает урожай овощей и фруктов, чтобы рос хлеб и т. д.

Восп-ль: Очень давно русские люди представляли Солнце могущественным царем. Сказки и предания гласили, что обитает Солнце на востоке, далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычно в том волшебном царстве, растут там золотые деревья, посреди сада высится золотой дворец, ослепительно сверкающий. Днем царь-Солнце разъезжает на колеснице, запряженной орлами. Русские крестьянки вышивали такие узоры на одежде, скатертях, полотенцах.

Родители : Покажем нашим гостям полотенца расшитые (двое родителей выходят с расшитыми полотенцами с колесницами, основами герба).

В старину красные девицы и добрые молодцы собирались на поляне, играли в игры, пели песни, водили хороводы. Не хотите ли и вы завести хоровод? (дети говорят, что хотят завести хоровод)

Один из родителей говорит :

«Красные девицы и добры молодцы

Из ворот гулять на улицу выходили,

На гулянье выходили

Степенно, не спеша

Хороводы водили».

(Под русскую народную мелодию дети двумя колоннами проходят через «ворота» (расшитые полотенца, расходятся в разные стороны, встают напротив друг друга, кланяются «русским поклоном»).

Восп-ль: Прошло время и солнечную колесницу стали называть двуглавым орлом (показывает герб). А не видели ли вы сейчас, в наше время, такой рисунок?

Дети: Видели на монетах, на флаге и т. д.

Восп-ль: Двуглавый орел является гербом нашей страны. А что такое герб?

Дети: Это знак страны.

Восп-ль: Герб – это отличительный знак страны. У каждой страны свой герб. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Восп-ль: Двуглавый орел является гербом нашей страны, ее главным отличительным знаком. Вглядитесь внимательно в российский герб, разве не напоминает золотой орел на красном фоне Солнце, сияющее своими лучами-перьями?

Дети: напоминает, похоже.

Восп-ль: Ребята, а какие символы страны вы еще знаете?

Дети: Российский флаг (флаг России).

Восп-ль: А где же используются флаги? Может вы их где то видели?

Дети: В Кремле, на самолетах, в армии.

Восп-ль: А кто раньше защищал нашу страну, землю русскую?

Дети: Рыцари, богатыри.

Восп-ль: Давайте посмотрим и к нам в гости пришли «богатыри» (танец –сценка «богатырей)

Восп-ль: Сейчас границы нашей Родины защищает наша доблестная Армия. А мы с вами должны беречь и заботится о природе нашей Родины. Ведь у каждого человека может быть только одна Родина. А не вспомните ли пословицы о Родине? (дети называют пословицы).

Восп-ль: Сегодня мы с вами говорили о символах (отличительных знаках) нашей страны – о гербе и флаге. И даже в природе у нас растет дерево, которое тоже в народе считается символом нашей Родины. Это стройная, белоствольная…. (дети заканчивают фразу - «березка»). Только в нашей стране она такая высокая и красивая.

Восп-ль: Мама, семья, Родина – это важные слова для человека, они всегда вместе, всегда рядом. И сейчас я предлагаю всем вместе встать в круг и завести хоровод вокруг русской красавицы «Березки»

(в центр выносится «Березка», хороводная песня детей и родителей «Березка»)

Родитель : Хоровод водили дружно, угостить ребяток нужно, «Красна изба не углами, а пирогами» (раздают угощение).

Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие в старину давнюю- стародавнюю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Отчёт о проведённой акции «Хрупкий мир детской души»Отчёт о проведённой акции «Хрупкий мир детской души» Отчёт о проведённой акции «Хрупкий мир детской души» МБДОУ д/с №28 «Светлячок» 26 ноября 2013 года в нашем дошкольном учреждении МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пресветлое солнце». Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителей
Опубликовано: 20 октября 2014 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД