МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами сказкатерапии «Кораблик»

Елена Кичаева
Конспект занятия с элементами сказкатерапии «Кораблик»

Приветствие

1. Ритуал «входа в сказку»

Упражнение «Улыбка»

Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку. Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг –другу улыбнемся.

Дети приветствуют друг друга улыбкой. Соседу справа и соседу слева дарят улыбки. Потом нужно повернуться вокруг себя и ребята оказываются в сказочной стране.

2. Повторение

Вспомнить, то что делали в прошлый раз, какие выводы сделали, какой опыт приобрели, чему научились.

3. Расширение

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкатерапии „Кораблик“» размещена в разделах

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

4. Закрепление

Вопросы по содержанию:

- О ком рассказывается в этой сказке?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка?

Какими словами?

Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

5. Интеграция

Лепка сказочного кораблика

Цель: Изучение свойств пластилина.

Закрепление знаний сенсорных эталонов (шар, круг большой, маленький, основные цвета).

Совершенствование движений кистей рук.

Развитие мелкой моторики (круговые, движения, отщипывание и пр.).

Содержание этапа: Дети играют с пластилином. Ведущий демонстрирует черно – белую картинку с изображение кораблика и предлагает детям с помощью разноцветного пластилина разукрасить его и показывает способы лепки. Дети лепят круговыми движениями шарики и выкладывают на картинку. При необходимости взрослый оказывает ребятам помощь. Материалы, оборудование: пластилин, клеенка, картонки, стеки.

Обсуждение в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, который они сегодня приобрели. (Все вместе сделали кораблик).

Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто

сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

6. Резюмирование

Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех и все за одного»?

В сказке «Кораблик» про кого можно так сказать?

-А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

-Почему не подходит, объясните? (он не помогал друзьям, смеялся над ними).

-Подумайте, про кого из ваших друзей можно сказать «Один за всех, все за одного».

Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)

7. Ритуал «выхода из сказки»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг –другу улыбнемся.

Соседу справа и соседу слева дарят улыбки. Потом нужно повернуться вокруг себя и ребята оказываются в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей по развитию речи для второй младшей группы Развивающие.

Конспект «Плывет кораблик» (поделка объемная из бумаги с элементами оригами) подготовительная группа Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия по аппликации «Кораблик».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик» Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкатерапии «Кораблик»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 15:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД