Папки-передвижки

Конспект занятия «Синичкин день»

Анастасия Бородич
Конспект занятия «Синичкин день»

Цель: познакомить детей группы раннего развития с птицей-синицей. Формировать у детей представление о птицах и их особенностях. Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).

Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Формировать умения детей выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, умение детей рисовать способом тычка - пальцем, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, формирование доброжелательности к природе.

Раздаточный материал: шапочки птиц.

Организационный момент: звучит фонограмма «пение птиц»

Воспитатель:-"Ребята, послушайте, кто это поет?

Посмотрю – ка я в окошко интересно кто же это там поет?

Смотрите, ребята, кто это к нам прилетел?"

«Воспитатель размешает на доску картонных синичек»

Дети слушают музыку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают птичек.

Актуализация знаний.

Воспитатель: - "Вы знаете, что это за птица такая?

Ребята, это же синица. Сегодня «Синичкин день».

Посмотрите на нее внимательно. Какого цвета ее грудка?

Давайте посмотрит, что есть у нашей синички. "

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Целеполагание.

Воспитатель:-"Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)

-Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)

-А для чего глаза птице?

-Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.

-Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).

-А для чего клюв птице?

-Чтобы клевать зернышки, червяков.

-Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).

А для чего крылья птице?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Физкультминутка.

(воспитатель подносит синицу к уху)

Воспитатель:-"Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?

Повертелись, покружились и в синичек превратились. "

«включается фонограмма пения птиц»

(Воспитатель одевает шапочки синицы детям.)

Дети повторяют за воспитателем, кружатся.

Первичное усвоение новых знаний.

Воспитатель:-" Повертелись, покружились и в детей все превратились.

-Ребята, скажите, как зовут птицу, с которой мы летали в лес?"

Дети повторяют.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Первичная проверка понимания.

Воспитатель: -"Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие зернышки (воспитатель показывает зернышки). Давайте птичку зернышками угостим.

Беру в руку зернышки и насыпаю их в тарелочку возле птички. «Кушай, кушай птичка!»

-Ребята, кажется птичке мало зернышек. Что же нам делать?

-А давайте мы вместе их раскрасим! Чтобы птичка точно наелась.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепление. Воспитатель:- "Какого цвета краску мы возьмём?

Какой формы наши зёрнышки?

Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем пальчиком. Обмакнём пальчик в краску и сделаем отпечаток.

Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги. "

(воспитатель помогает детям которые затрудняются в рисовании).

Дети рисуют зернышки.

Итог.

Воспитатель:-"Смотрите, сколько зёрнышек у нас получилось! Теперь всем птицам хватит!

Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек нарисовали.

Синички : Поклевали птички зё рнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки».

Дети слушают воспитателя

Рефлексия.

Воспитатель:-"Ребята, для кого мы рисовали зернышки? Как зовут нашу птичку?

Какого цвета у нее грудка?

Какой формы у нас зернышки?"

Дети отвечают на вопросы.

Дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день»Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день» Цель беседы: сформировать у детей представление о синицах, об их пользе для человека. Задачи: 1) познакомить детей с синичкой. 2) воспитывать.

Конспект НОД по аппликации из наклеек в группе раннего возраста «Синичкин день»Конспект НОД по аппликации из наклеек в группе раннего возраста «Синичкин день» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из наклеек, соблюдать алгоритм работы, формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Синичкин день». Поделка — качалкаКонспект НОД в младшей группе «Синичкин день». Поделка — качалка Цель: Познакомить детей с праздником "Синичкин день", формировать интерес к аппликации, учить детей создавать образ синички. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД в средней группе «Синичкин день» Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель: формирование у детей представление о синицах,об их пользе для человека, особенностях.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Синичкин день» в старшей группеКонспект ООД «Синичкин день» в старшей группе Конспект с «Синичкин день» в старшей группе подготовила Давидян Л. Г. Цель: Формировать элементарные экологические представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Синичкин день»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД