Папки-передвижки

Конспект занятия «Скоро в школу» из цикла занятий «Психологическая подготовка детей к школьному обучению»

Светлана Гришина
Конспект занятия «Скоро в школу» из цикла занятий «Психологическая подготовка детей к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1.

Задачи:

• Развитие групповой сплочённости и положительного эмоционального отношения участников друг к другу;

• Развитие познавательной сферы (внимания, мышления, памяти);

• Развитие произвольного поведения;

• Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации

1. Игра «Давайте познакомимся»

Психолог :

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Публикация «Конспект занятия „Скоро в школу“ из цикла занятий „Психологическая подготовка детей к школьному обучению“» размещена в разделах

Здравствуйте дорогие ребята. Давайте познакомимся. Нам в этом поможет мяч. Я передам этом мяч своему соседу слева и два раза назову своё имя и мы все вместе повторим его. Затем и вы так же передаёте мяч, называя при этом своё имя дважды, а мы повторим ваше имя все вместе.

2. Игра «Воздух-земля-огонь-вода»

Психолог :

-Узнаем, кто из вас самый внимательный. Вы передвигаетесь по залу (кабинету). Когда я скажу, «Воздух»- машите руками, как птицы -крыльями, «Земля»- приседаете, «огонь»- вращаете руками вперёд-назад, «Вода» - изображаете, что вы плывёте. Кто ошибается, садится на стульчик. В конце игры, самым внимательным детям все аплодируют.

3. Упражнение «Школьные правила»

Психолог читает рифмовку, а дети, повторяя слова рифмовки, выполняют описанные действия

-Учитель входит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не спеши,

А только руку подними.

4. Загадки для разминки

• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

• Сели птицы на страницы,Знают быль и небылицы (буквы)

• Весной вырастают, а осенью опадают (листья)

• Конь стальной, хвост льняной (иголка и нитка)

5. Пальчиковая гимнастика (Гимнастика ума) кинезиологические упражнения.

• Сжимание – разжимание кулачков.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

• Напряжение – расслабление пальцев.

Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

• Потягивание.

Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

6. Работа в тетради (бланки корректурная проба, продолжи ряд)

7. Игра «Пол-нос-потолок» (с. 10 И. Л. Арцишевская «психологический тренинг для будущих первоклассников»)

8. «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук –шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе

9. Заключительная часть.

Стоя в кругу, взявшись за руки рефлексия занятия. Дети отвечают на вопросы: понравилось ли им занятие, что им запомнилось, всё ли получилось, чему они научились?

Психолог : а теперь давайте

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

И друг другу на прощание

мы подарим пожелание

Быть дружными всегда – Да! Да! Да!

Пожмём друг другу руки, скажем дружно «До свидания!»

Публикации по теме:

«Пальчиковый игротренинг»«Пальчиковый игротренинг» Представляю вашему вниманию дидактические игры на развитие мелкой моторики детей. Я назвала эти игры "Пальчиковый игротренинг". Развитие.

Дидактическая игра «Проложи дорожку»Дидактическая игра «Проложи дорожку» МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Подготовила: Вершинина О. Н. ПРОЛОЖИ ДОРОЖКУ. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скоро в школу» из цикла занятий «Психологическая подготовка детей к школьному обучению»
Опубликовано: 10 января 2015 в 02:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Скоро в школу» из цикла занятий «Психологическая подготовка детей к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина (УИ 202857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД