Светлана Гришина
Конспект занятия «Скоро в школу» из цикла занятий «Психологическая подготовка детей к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.
Задачи:
• Развитие групповой сплочённости и положительного эмоционального отношения участников друг к другу;
• Развитие познавательной сферы (внимания, мышления, памяти);
• Развитие произвольного поведения;
• Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации
1. Игра «Давайте познакомимся»
Психолог :
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Публикация «Конспект занятия „Скоро в школу“ из цикла занятий „Психологическая подготовка детей к школьному обучению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Здравствуйте дорогие ребята. Давайте познакомимся. Нам в этом поможет мяч. Я передам этом мяч своему соседу слева и два раза назову своё имя и мы все вместе повторим его. Затем и вы так же передаёте мяч, называя при этом своё имя дважды, а мы повторим ваше имя все вместе.
2. Игра «Воздух-земля-огонь-вода»
Психолог :
-Узнаем, кто из вас самый внимательный. Вы передвигаетесь по залу (кабинету). Когда я скажу, «Воздух»- машите руками, как птицы -крыльями, «Земля»- приседаете, «огонь»- вращаете руками вперёд-назад, «Вода» - изображаете, что вы плывёте. Кто ошибается, садится на стульчик. В конце игры, самым внимательным детям все аплодируют.
3. Упражнение «Школьные правила»
Психолог читает рифмовку, а дети, повторяя слова рифмовки, выполняют описанные действия
-Учитель входит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними.
4. Загадки для разминки
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
• Сели птицы на страницы,Знают быль и небылицы (буквы)
• Весной вырастают, а осенью опадают (листья)
• Конь стальной, хвост льняной (иголка и нитка)
5. Пальчиковая гимнастика (Гимнастика ума) кинезиологические упражнения.
• Сжимание – разжимание кулачков.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
• Напряжение – расслабление пальцев.
Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими.
Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко – накрепко сожмем.
• Потягивание.
Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
6. Работа в тетради (бланки корректурная проба, продолжи ряд)
7. Игра «Пол-нос-потолок» (с. 10 И. Л. Арцишевская «психологический тренинг для будущих первоклассников»)
8. «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук –шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе
9. Заключительная часть.
Стоя в кругу, взявшись за руки рефлексия занятия. Дети отвечают на вопросы: понравилось ли им занятие, что им запомнилось, всё ли получилось, чему они научились?
Психолог : а теперь давайте
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
И друг другу на прощание
мы подарим пожелание
Быть дружными всегда – Да! Да! Да!
Пожмём друг другу руки, скажем дружно «До свидания!»