надежда пермякова
Конспект занятия «Снег идёт» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков работы с красками (техника рисование свечой).
Задачи: - Продолжить знакомство с техникой рисования фотокопией, развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
- Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за таянием снега.
-Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Оборудование: образец, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; ведёрко со снегом; разноцветные снежинки.
Публикация «Конспект занятия „Снег идёт“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте вспомним какое сейчас время года.
Дети. Зима.
Воспитатель. Назовите зимние месяцы.
Дети. Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель. А как можно определить зиму?
Дети. Зимой очень холодно идёт снег. Люди топят печи и носят зимнюю одежду. Не слышно пения птиц и т. д.
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо знаете приметы зимы. О чём моя загадка?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Дети. Снег.
Воспитатель. Сегодня на занятие я принесла немного снега. Посмотрите, какого цвета у нас снег?
Дети. Белого.
Воспитатель. Потрогайте снежок. Какой он?
Дети. Холодный.
Воспитатель. Что происходит со снегом, если он находится в тепле?
Дети. Снег тает.
Воспитатель. Ребята, составьте, пожалуйста предложения со словом снег.
Дети. Снег идёт. Снег кружится. Снег запорошил деревья. И т. п.
Воспитатель. Посмотрите рисунок с изображением зимнего леса. Что вы видите?
Дети. Все деревья в лесу покрыты снегом.
Воспитатель. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. Посмотрите, как снежок кружиться в воздухе. Давайте под музыку покажем, как кружатся снежинки.
Дети кружатся под музыку.
Воспитатель. Хорошие снежинки из вас получились. А скажите мне, как можно изобразить снег на рисунке?
Дети. Нарисовать сугроб. Снег лежит на крыше. Нарисовать снежинку. И т. д.
Воспитатель. А можно нарисовать, чтобы снег падал?
Дети. Да.
Воспитатель. Покажите на дополнительных листочках, как может падать снег.
Дети рисуют падающий снег карандашами.
Воспитатель. Молодцы, вон сколько снежинок у вас появилось. Покажем в физминутке как много снега выпало этой зимой.
Физминутка.
Как на горке - снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки).
И под горкой - снег, снег, (приседают).
И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки).
И под ёлкой - снег, снег, (приседают).
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).
Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем как тихо падает снежок с помощью свечи и красок. Как называется техника рисования, когда используют свечу и краски?
Дети. Эта техника рисования называется фотокопией.
Воспитатель. Как вы думаете, что можно нарисовать в технике фотокопии?
Дети. Можно нарисовать любые предметы.
Воспитатель. Верно, ребята.
Воспитатель. Вспомните, как можно создать рисунок с помощью свечи?
Дети. Придумать что будем рисовать.
Начинать рисовать лучше всего с верху листа, спускаясь вниз.
Готовый рисунок покрыть краской.
Не наносить краску многократно, чтобы лист не размок.
Не оставлять пустых мест.
Воспитатель. Ребята, а для того чтобы у нас сегодня все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Практическая часть.
Воспитатель. Приступая к работе, внимательно рассмотрите образец.
Воспитатель. Какого цвета мы с вами возьмем краску?
Дети. Голубую, фиолетовую, серую.
\ Дети садятся за столы берут в руки свечу и сначала просто показывают, как они будут рисовать снежинки, а затем приступают к работе \.
Воспитатель. У кого не получается, попросите помощь. \Оказываю индивидуальную помощь \.
Воспитатель. Давайте полюбуемся на рисунки, которые у нас получились. Какие работы на ваш взгляд получились самые удачные?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. Расскажите, как вы их выполняли?
Дети подробно рассказывают о том, как выполняли свою работу.
Воспитатель. А какой стишок снег мы с вами знаем наизусть.
Дети хором читают.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель. А снежок на наших рисунках может растаять?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно ребятки наш снежок на рисунках растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло со снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.
Воспитатель. Вы сегодня очень постарались, и я хочу вам подарить по цветной снежинке. Видите, сколько их у меня на столе! Какого цвета снежинку выбрал, Женя? А Данил? А у тебя Максим? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение наше радостное, хорошее, светлое.