Лучший педагог года

Конспект занятия «Снеговик и его друзья» (средняя группа) (20 фото)

Екатерина Кинькова
Конспект занятия «Снеговик и его друзья» (средняя группа)

Конспект занятия (средняя группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Ленинградская область, Лужский район, п. Володарское

По аппликации

Тема: «Снеговик и друзья»

для детей 3-5 лет

Кинькова Екатерина Николаевна

Воспитатель

Группа «Пчёлки»

Луга

2020

Тема: «Снеговик и друзья».

Дата проведения: 31 января 2020 года.

Публикация «Конспект занятия „Снеговик и его друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Участники: разновозрастная группа среднего возраста (3-5 лет)

Воспитатель: Кинькова Е. Н.

Место проведения: группа

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Физическое развитие»

Цель:

1. Закрепить знания о зиме и ее признаках.

2. Обогащать активный словарь детей (холодный, белый, мягкий).

3. Закрепить знания величины (большой, средний, маленький).

4. Закрепить счет до 3.

5. Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину, располагая в высоту от большого до маленького.

6. Развивать воображение, мышление, память, внимание

Задачи образовательных областей в интеграции:

1. Художественно-эстетическое развитие - содействовать развитию изобразительной активности; формировать умение наносить клей по поверхность шаблона, не выходя за контур, самостоятельно выбирать и приклеивать, дорисовывать мелкие детали снеговику. Вызвать чувство радости при удавшейся аппликации.

2. Познавательное развитие - формировать навыки исследовательской деятельности; закрепить знания о зиме, о снеге; развивать тактильные ощущения.

3. Социально-коммуникативное развитие - создать условия для эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослым, со сверстниками; воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помочь ему и умение детей слушать воспитателя.

4. Речевое развитие - создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки; активизировать словарь (мягкий, лёгкий, пушистый, белый, грустный, веселый)

5. Физическое развитие - формировать умение повторять движения вместе с воспитателем

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание картинок со снеговиком «Зимние забавы», иллюстрации

- наблюдение за снегом на прогулке; расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях природы (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится, мягкий, лёгкий, мокрый, скатывается)

Конспект занятия «Снеговик и его друзья» (средняя группа)
Фото «Снеговик и его друзья»

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в теплой руке тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и

превращается в лед.

Конспект занятия  (средняя группа) - фото
Фото №1 Конспект занятия средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Ленинградская область Лужский район п Фото №2 Володарское По аппликации Тема Фото №3 Материалы про снеговиков Снеговик и друзья для детей лет Кинькова Екатерина Николаевна Воспитатель Группа Пчёлки Луга Тема Снеговик и друзья

Материалы и оборудование:

Клей ПВА, кисточки для клея, цветной картон А4, круги из белой бумаги разных размеров, оранжевый треугольник, салфетки, блюдца для клея, карандаш, кусочки белой бумаги для отрывания (снег).

b]Ход занятия:[/b]

Восп. : Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима?

Дети: ответы детей (снег выпал, холодно, животные впали в спячку, люди одеты в теплую одежду и т. д.)

Восп. : Какой снег на ощупь?

Дети: ответы детей (холодный, мягкий, пушистый, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится, мягкий, лёгкий, мокрый, скатывается и т. д.)

Восп. : Некоторые дети едят снег, правильно ли поступают? Можно ли есть снег?

Дети: ответы детей (нет, он холодный и грязный)

Восп. : Какого цвета снег, и чем пахнет?

Дети: ответы детей (белый, без запаха)

Восп. : Что можно сделать из снега?

Дети: ответы детей (горку, снежки, снеговика и т. д.)

Восп. : Вы все молодцы! Всё знаете о снеге и зиме.

Ребята, я вам сей час загадаю загадки, а вы отгадайте про кого они?

1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

2. Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (Снеговик).

Восп. : Правильно ребята это снеговик. Молодцы!

Ой, посмотрите, что это? Похоже на посылку. Наверно ее принесли, пока нас не было. Ребята, откроем ее? Здесь игра с названием «Зима это хорошо». Игра в виде льдинок. Вот и правила игры: льдинки вы по очереди берите и про зиму говорите. Давайте поиграем.

Фото №4 Дата проведения января года

Дети: берут льдинки, произносят слова (зимой холодно, много снега, можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и т. д.)

Восп. : Вы заметили, что льдинки не простые, есть рисунок на обратной стороне.

Фото №5 Публикация Конспект занятия Снеговик и его друзья средняя группа размещена в разделах Зима

Дети: Да.

Восп. : Льдинки вы перебирайте и картинку собирайте

Дети: (собирают пазлы)

Восп. : Что получилось?

Дети: ответы детей (снеговик)

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Восп. : Заметили, что снеговик грустный?

Дети: ответы детей: (Да.)

Восп. : Почему он грустный? Наверное потому, что снеговика слепили ребята, поиграли с ним и убежали по домам, остался снеговик один, ему грустно и одиноко.

Давайте сделаем для снеговика друзей – маленьких снеговичков. Вы согласны помочь?

Дети: Да. Надо помочь снеговику!

Восп. : Из чего можно сделать снеговиков?

Дети: ответы детей (из снега, из бумаги, из пластилина)

Восп. : Давайте посмотрим, что у нас лежит на столах, что приготовлено для работы.

Дети: подходят к столам.

Восп. : Из каких частей состоит снеговик?

Дети: ответы детей: (кругов и нос треугольник)

Восп. : А круги похожи по размеру

Дети: ответы детей: (нет, разног размера: большой, средний, маленький)

Восп. : Давайте посчитаем сколько кругов.

Дети: ответы детей: Большой – 1, средний – 2, маленький -3.

Фото №7 Все конспекты Снеговик

Восп. : Молодцы! Все правильно сосчитали. А теперь давай проведем

физ. минутку "Лепим мы снеговика". Пойдёмте на ковер.

Физ. минутка:

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Фото №8 Материалы про снеговиков Средняя группа Темочки Участники разновозрастная группа

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через

стороны вниз)

Фото №9 Средняя группа среднего возраста лет Воспитатель Кинькова Е

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше

разводя руки)

Фото №10 Место проведения группа Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Цель

Третий-это голова

(чертят в воздухе круг)

Фото №11 Закрепить знания о зиме и ее признаках

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони,

как крышу)

Фото №12 Обогащать активный словарь детей холодный белый мягкий

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает.

Фото №13 Закрепить знания величины большой средний маленький

Восп. : Молодцы! У всех всё здорово получилось. Отдохнули, поиграли, а теперь можно и поработать. Давайте сядем за столы и сделаем нашему снеговику друзей.

Мы макаем «хвостик» кисточки в клей, намазываю средину большого круга и края, приклеиваем «комочек», прижимаю пальцем, потом следующий комочек и так приклеиваем круг за кругом. Самый большой - это туловище, мы приклеим его внизу, средний это животик снеговика, клеим выше первого, маленький кружок это голова, клеим выше второго. Комочки приклеиваем близко друг к другу. Затем берем салфетку и прижимаем. Получился Снеговик. Берем чёрный карандашик и рисуем глазки, а красным – ротик. Дети: Самостоятельная работа детей.

Фото №14 Закрепить счет до Фото №15 Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности учитывая их величину располагая в высоту от большого до маленького

Готовые работы ребята раскладывают возле снеговика и рассматривают.

Фото №16 Развивать воображение мышление память внимание Задачи образовательных областей в интеграции Фото №17 Вызвать чувство радости при удавшейся аппликации

Восп. : Получились у нас снеговики? Ребята, вам нравятся снеговики? Какие они получились? Как вы думаете, мы помогли Снеговику? Он повеселел?

Дети: ответы детей (Да, много друзей стало. Да! красивые, белые, веселые, дружные и т. д.)

Восп. : Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы трудились сегодня. Снеговик благодарит вас за помощь и очень рад новым друзьям. Всем, спасибо!

Публикации по теме:

«Елочка и снеговик из ниток». Открытки к новому году. Средняя группа«Елочка и снеговик из ниток». Открытки к новому году. Средняя группа Приближался чудесный волшебный праздник – Новый год! Нужно было готовить поздравительные открытки для любимых мам и пап. Мы с детьми на.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снеговик и его друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 6 марта 2020 в 22:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД