Приложение МААМ

Конспект занятия «Спички детям не игрушки»

Валентина Киштеева
Конспект занятия «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Спички детям не игрушка».

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Спички детям не игрушка».

Задачи:

-создать условия для ознакомления детей с опасностью, связанной с огнем, и с правилами личной безопасности;

-создать условия для развития речевой активности и психических процессов: памяти, внимания, воображения;

-создать условия для выражения детьми своего мнения;

Публикация «Конспект занятия „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть.

Дети входят в зал, где их внимание привлекает яркий сверток на столике.

Сверток разворачивается. Там находится коробка спичек.

Воспитатель открывает коробку, показывает ее содержимое

Воспитатель предлагает догадаться, что внутри. Трясет свертком, дает послушать, как что-то гремит. Спрашивает, что там может быть.

Воспитатель подносит коробку к уху, прислушивается, говорит, что они (спички) разговаривают, просят, чтобы их зажгли, они будут гореть, и всем будет очень весело и тепло.

Спрашивает детей, из чего делают спички.

Воспитатель обращает внимание на головку спички, говорит, что она сделана из серы, которая очень легко загорается. Поджигает спичку, она ярко горит, и огонь подбирается к пальцам.

Взрослый спрашивает, что нужно делать, просит помощи. Дети собираются вокруг стола, рассматривают, спрашивают.

Дети предполагают.

Дети отвечают: из дерева.

Дети отвечают: бросить, затушить, подуть. Дуют на огонь, тушат. Условия для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативности.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для стимулирования активности и инициативности.

Основная часть

На столике лежит конверт. Взрослый обращает на него внимание, достает из него записку и «фотографию» забинтованнныхХрюши и Степашки. Показывает детям. Читает.

Воспитатель благодарит детей за помощь, говорит, что очень испугалась, спрашивает, что бы было, если бы спичку уронили на пол.

Воспитатель говорит, что пожар – это большая беда от одной маленькой спички. Детям спички брать нельзя, это не игрушка.

Взрослый спрашивает, для чего нужны спички.

В записке Хрюша рассказывает о том, что с ним произошло: «Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам очень грустную историю. Я пошел в гости к своему другу Степашке. Мы с ним рисовали, лепили, а потом нам стало скучно, и мы придумали новую игру : нашли спички и начали с ними играть. Нам нравилось, как вспыхивает огонь. Но потом огонь подкрался к нашим лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. Больше я ничего не помню. Очнулся в больнице вместе со Степашкой. Нам очень плохо, у нас болят лапки, ушки и хвостики. Ребята, не верьте спичкам, они хитрые, сами просятся в руки. А домик наш сгорел».

Воспитатель спрашивает, почему звери оказались в больнице.

Дети предполагают: загорелся бы пол, мебель, шторы, случился бы пожар.

Дети отвечают: зажигать газовую плиту, свечку, костер, растопить печь.

Дети слушают.

Дети говорят, что они играли со спичками, а этого делать нельзя. Условия для развития речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности, мышления.

Условия для развития внимания, усидчивости, интереса к чтению.

Условия для развития мышления.

На магнитной доске висят карточки лицевой стороной вниз. На карточках – знаки по пожарной безопасности «Чего нельзя делать».

Для сценки приготовлены атрибуты: на столике со скатертью лежит мобильный телефон, кровать застелена покрывалом.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп!

Мы глазками мигаем миг-миг-миг!

Мы плечами чик-чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!.

Воспитатель предлагает разбиться по парам и выбрать паре карточку. Затем обсудить и ответить, что

означает знак.

Взрослый объясняет детям, как нужно вести себя, если случился пожар. Нельзя прятаться под стол, под кровать. Что нужно сделать при появлении огня или дыма в квартире? Выбежать из дома, рассказать о случившемся кому-нибудь из взрослых. Если есть телефон, позвонить в пожарную часть по телефону 01.

Дети выполняют движения, повторяют слова вместе с воспитателем.

Дети отвечают, дополняя друг друга: этот знак говорит нам, что детям нельзя поджигать газовую плиту, включать утюг и другие электроприборы. Нельзя сжигать мусор во дворе, оставлять костер непотушенным.

Дети разыгрывают сценку «Пожар в доме», соблюдая правила.

Условия для развития речевой и физической активности.

Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом, для развития речи.

Условия для развития мышления,

артистических способностей, для развития навыков взаимодействия, проявления инициативы, смекалки.

Заключительная часть.

Воспитатель проводит рефлексию. Дети вспоминают, что узнали, что запомнили, что понравилось. Условия для поддержки речевой активности.

Подведение итогов.

Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.

Публикации по теме:

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Здравствуйте, дорогие друзья! Дети - маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями,.

Плакат «Спички детям не игрушки»Плакат «Спички детям не игрушки» Фотоотчёт : плакат «Спички детям не игрушка»   30 апреля в России  отмечается «День пожарной безопасности». Этот профессиональный праздник.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!» В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему: "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета по пожарной безопасности. Для создания макета необходимо: - Коробка, - Цветная.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спички детям не игрушки»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 09:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спички детям не игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Киштеева (УИ 1663562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД