Валентина Киштеева
Конспект занятия «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Спички детям не игрушка».
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Спички детям не игрушка».
Задачи:
-создать условия для ознакомления детей с опасностью, связанной с огнем, и с правилами личной безопасности;
-создать условия для развития речевой активности и психических процессов: памяти, внимания, воображения;
-создать условия для выражения детьми своего мнения;
Публикация «Конспект занятия „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть.
Дети входят в зал, где их внимание привлекает яркий сверток на столике.
Сверток разворачивается. Там находится коробка спичек.
Воспитатель открывает коробку, показывает ее содержимое
Воспитатель предлагает догадаться, что внутри. Трясет свертком, дает послушать, как что-то гремит. Спрашивает, что там может быть.
Воспитатель подносит коробку к уху, прислушивается, говорит, что они (спички) разговаривают, просят, чтобы их зажгли, они будут гореть, и всем будет очень весело и тепло.
Спрашивает детей, из чего делают спички.
Воспитатель обращает внимание на головку спички, говорит, что она сделана из серы, которая очень легко загорается. Поджигает спичку, она ярко горит, и огонь подбирается к пальцам.
Взрослый спрашивает, что нужно делать, просит помощи. Дети собираются вокруг стола, рассматривают, спрашивают.
Дети предполагают.
Дети отвечают: из дерева.
Дети отвечают: бросить, затушить, подуть. Дуют на огонь, тушат. Условия для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативности.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития познавательной активности.
Условия для стимулирования активности и инициативности.
Основная часть
На столике лежит конверт. Взрослый обращает на него внимание, достает из него записку и «фотографию» забинтованнныхХрюши и Степашки. Показывает детям. Читает.
Воспитатель благодарит детей за помощь, говорит, что очень испугалась, спрашивает, что бы было, если бы спичку уронили на пол.
Воспитатель говорит, что пожар – это большая беда от одной маленькой спички. Детям спички брать нельзя, это не игрушка.
Взрослый спрашивает, для чего нужны спички.
В записке Хрюша рассказывает о том, что с ним произошло: «Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам очень грустную историю. Я пошел в гости к своему другу Степашке. Мы с ним рисовали, лепили, а потом нам стало скучно, и мы придумали новую игру : нашли спички и начали с ними играть. Нам нравилось, как вспыхивает огонь. Но потом огонь подкрался к нашим лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. Больше я ничего не помню. Очнулся в больнице вместе со Степашкой. Нам очень плохо, у нас болят лапки, ушки и хвостики. Ребята, не верьте спичкам, они хитрые, сами просятся в руки. А домик наш сгорел».
Воспитатель спрашивает, почему звери оказались в больнице.
Дети предполагают: загорелся бы пол, мебель, шторы, случился бы пожар.
Дети отвечают: зажигать газовую плиту, свечку, костер, растопить печь.
Дети слушают.
Дети говорят, что они играли со спичками, а этого делать нельзя. Условия для развития речевой активности.
Условия для стимулирования речевой активности, мышления.
Условия для развития внимания, усидчивости, интереса к чтению.
Условия для развития мышления.
На магнитной доске висят карточки лицевой стороной вниз. На карточках – знаки по пожарной безопасности «Чего нельзя делать».
Для сценки приготовлены атрибуты: на столике со скатертью лежит мобильный телефон, кровать застелена покрывалом.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп!
Мы глазками мигаем миг-миг-миг!
Мы плечами чик-чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!.
Воспитатель предлагает разбиться по парам и выбрать паре карточку. Затем обсудить и ответить, что
означает знак.
Взрослый объясняет детям, как нужно вести себя, если случился пожар. Нельзя прятаться под стол, под кровать. Что нужно сделать при появлении огня или дыма в квартире? Выбежать из дома, рассказать о случившемся кому-нибудь из взрослых. Если есть телефон, позвонить в пожарную часть по телефону 01.
Дети выполняют движения, повторяют слова вместе с воспитателем.
Дети отвечают, дополняя друг друга: этот знак говорит нам, что детям нельзя поджигать газовую плиту, включать утюг и другие электроприборы. Нельзя сжигать мусор во дворе, оставлять костер непотушенным.
Дети разыгрывают сценку «Пожар в доме», соблюдая правила.
Условия для развития речевой и физической активности.
Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом, для развития речи.
Условия для развития мышления,
артистических способностей, для развития навыков взаимодействия, проявления инициативы, смекалки.
Заключительная часть.
Воспитатель проводит рефлексию. Дети вспоминают, что узнали, что запомнили, что понравилось. Условия для поддержки речевой активности.
Подведение итогов.
Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.