МААМ-картинки

Конспект занятия с психологом в средней группе «Путешествие»

Майра Жунусова
Конспект занятия с психологом в средней группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей, творческого воображения.

Задачи: продолжать знакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление». Развивать чувство эмпатии, умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики и выразительности жестов. Обучать приёмам регулирования поведения.

Материалы: слайдовая презентация «Путешествие», иллюстрации с изображением различных видов эмоций, аудиозапись, готовый цветок Цветик – Семицветик, листья для сбора данного цветка, обруч.

Публикация «Конспект занятия с психологом в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ритуал начала занятия :

«Приветствие»

Дети стоят в кругу. Каждый из присутствующих детей обращается к стоящему рядом ребёнку по имени со словами «Я рад тебя видеть». После приветствия друг друга дети здороваются с гостями, проговаривая «Мы рады вас видеть»

Вводная часть:

Психолог :

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Настроению»

- Но для того, чтобы нам туда попасть, сначала необходимо собрать цветочек из предложенных листочков.

Дети выкладывают цветок из выбранных листьев на столе, заменяют его

готовым цветок, который помогает попасть в волшебную страну.

Психолог :

- Ну вот наш волшебный цветок и готов (Цветик – Семицветик). Дверью в эту страну будет вот этот яркий обруч. Сейчас я дотронусь до него волшебным цветком, и наш обруч превратится в волшебную дверь. Теперь мы, все вместе, проходя через него, попадём в страну «Настроению».

Все дети, берясь за руки, под музыкальное сопровождение проходят через обруч.

Основная часть:

На экране первый слайд презентации

Психолог :

- Ну, вот мы с вами попали в волшебную страну «Настроению». Посмотрите, какая она красивая, волшебная и всё в этой стране окрашено в разные цвета. Как вы думаете, почему?

(В течение дня настроение может часто меняться и по цвету можно догадаться какое у человека настроение)

- В этой стране есть свои жители и это гномы. У каждого гнома есть свой дом. Давайте мы с вами познакомимся с жителями прекрасной страны «Настроении». А вот отыскать нам их жилища для того, чтоб познакомиться с ними поможет наш Цветик – Семицветик.

Дети подходят к столу срывают листок, проговаривают: «Лети, лети лепесток, покажи нам дорогу к дому гномов»

На экране появляется очередной слайд

Психолог :

- А вот и первый дом. Но, кто в нем живет? (на экране подсказка в виде пиктограммы)

- Ребята посмотрите на картинку. Кто скажет, какое лицо на нём изображено?

- Злое!

- Правильно, злое. Возможно, в этом доме живёт гном, который часто злиться? А как вы думаете, почему люди, могут злиться и какие у них при этом могут быть лица? Вы сможете мне показать такое злое лицо.

Из дома появляется первый гном (роль гнома выполняет ребёнок, гном Вачун

- Вы кто такие и зачем сюда пожаловали?

Психолог :

- Здравствуй гном, как тебя зовут? Ты забыл, что сначала нужно поздороваться и представиться.

- Здравствуйте, меня зовут Варчун. А вы кто и зачем ко мне пожаловали?

- Мы ребята из детского сада и хотим мы познакомиться с вашей волшебной страной и с её обитателями.

- Не желаю я ни с кем знакомиться, у меня плохое настроение.

- Ребята, что можно сделать для того, чтоб наш гном стал весёлым и добрым

Ответы детей: подарить улыбку, предложить ему дружбу, показать, как можно весело играть вместе.

Упражнение «Не сердись, улыбнись»

Дети смотрят на гнома и проговаривают слова, ласкова, сердечно, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись»

Игра «Сороконожки»

Дети перебирают плацами, продвигаясь по руке от кисти до локтя, затем заводят руки за спину другого ребёнка, проговаривая:

Две сороконожки бежали по дорожке

Всё бежали и бежали и друг друга поймали

Психолог :

- Ну теперь ты понял, что быть добрым и весёлым очень хорошо, это значит, что тебя будут всегда окружать друзья и тебе ни когда не придётся скучать. Мы предлагаем тебе остаться с нами и продолжить вместе путешествие.

- Я с удовольствием останусь с вами, ребята и продолжу вместе с вами путешествие

- Нам дети пора в путь, а отыскать дорогу дальше нам поможет наш волшебный цветок Цветик – Семицветик

Дети подходят к столу срывают листок, проговариваютслова.

На экране появляется очередной слайд

Психолог :

-А вот и второй дом. Но кто в нём живёт? (на экране подсказка в виде пиктограммы)

- Ребята посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое лицо на ней изображено?

- Грустное

- Правильно грустное. Возможно, в этом доме живёт гном, который часто грустит?

- Покажите мне грустное лицо (дети показывают грусть на лице)

Из дома выходи следующий гном

- Здравствуй, как тебя зовут и почему ты такой грустный?

- Меня зовут Грустик, мне всегда грустно

- Дети давайте поиграем с гномом Грустиком, поднимем ему настроение и научим его веселиться

Игра «Покажи, что увидел»

Ведущий выбирает любую иллюстрацию, рассматривает её, затем показывает детям при помощи мимики, пантомимики эмоцию, изображенную на ней. Картинку используемую размещают на доске.

Психолог :

- Вот видишь Грустик как весело играть с детьми? Дети показали тебе, что можно испытывать не только грусть, можно испытывать радость, удивление, счистьте.

- Да теперь я точно знаю, что не буду грустить так часто

- Присоединяйся к нам. Давай вместе продолжим путешествие

- Я с удовольствием останусь с вами, ребята и продолжу вместе с вами путешествие

- Ну, что вот мы с вами познакомились с ещё одним жителем этой чудесной страны. Но нам пора отправляться дальше и поможет нам в этом, конечно наш волшебный цветок

Дети подходят к столу срывают листок, проговаривают слова.

На экране появляется очередной слайд

Психолог :

- А вот и третий дом. Но кто в нём живёт? (на экране подсказка в виде пиктограммы)

- Ребята посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое лицо на ней изображено?

- Удивлённое

- Правильно удивлённое. Возможно, в этом доме живёт гном, который всему удивляется?

Из дома появляется гном

- Здравствуй гномик, как тебя зовут?

- Я гном Удивляшка, я всегда удивляюсь. А вы дети умеете удивляться? Сможете показать мне как вы умеете удивляться?

- Конечно наши дети умеют удивляться и чтоб тебе это доказать мы предлагаем поучаствовать в мини-этюде «Цветок».

- Давайте ребята покажем нашему Удивояшке, как удивительно растёт цветок.

Мини – этюд «Цветок»

Действие выполняются под спокойную, тихую музыку

- Представьте себе, что вы все превратились в семена, из которых прорастут удивительные цветы. Теперь солнечный луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои листочки.

Психолог :

- Ну что гномик, понравилось тебе наше упражнение? А хочешь, оставайся с нами, продолжишь вместе с нами путешествие?

- Я с удовольствием останусь с вами, ребята

- Нам дети пора в путь, и отыскать дорогу дальше нам поможет наш волшебный цветок Цветик – Семицветик

Дети подходят к столу срывают листок, проговаривают слова.

На экране появляется очередной слайд

-А вот и следующий дом. Но кто в нём живёт? (на экране подсказка в виде пиктограммы)

- Ребята посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое лицо на ней изображено?

- Весёлое

- Правильно весёлое. Возможно, в этом доме живёт гном, который всегда весёлый?

- Покажите мне весёлое лицо (дети показывают радость на лице)

Из дома выходи следующий гном

- Здравствуйте ребята. Меня зовут, Весельчак. А вы кто такие?

- Мы дети из детского сада, пришли к вам в гости, для того чтоб познакомиться с жителями волшебной страны.

- У нас чудесная страна. Я рад вас здесь приветствовать.

- Но мне интересно вы умеете улыбаться и дарить друг другу радость?

Дети дарят друг другу улыбки

-Я вижу, у вас это отлично получается. А ещё мне бы хотелось с вами потанцевать в весёлый танец и ещё больше поднять настроение.

Дети танцуют

- Молодцы ребята, вы порадовали меня своим весёлым танцем. И ещё больше подняли настроение и мне и себе. Правда. Но время прошло очень быстро, и вам ребята пришла пора возвращаться в детский сад.

Психолог :

- Давайте, мы попрощаемся с новыми нашими друзьями и вернёмся в детский сад.

Дети берутся за руки, проходят через обруч и возвращаются обратно.

Рефлексия:

- Вот и вернулись мы в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А с кем мы познакомились? А почему у них такие имена?

Ответы детей.

Д\игра «Смайлик»

Дети выбирают понравившийся «Смайлик», характеризуя свой выбор.

Ритуал окончания занятия :

Ход разминки: «Круг друзей»

Стоя в кругу, дети берутся за руки. Затем смотрят по очереди друг на друга и дарят пожатие рукой и улыбку.

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Автор публикации:
Конспект занятия с психологом в средней группе «Путешествие»
Опубликовано: 30 января 2015 в 07:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с психологом в средней группе «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Майра Жунусова (УИ 293906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД