Майра Жунусова
Конспект занятия с психологом в средней группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие
Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей, творческого воображения.
Задачи: продолжать знакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление». Развивать чувство эмпатии, умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики и выразительности жестов. Обучать приёмам регулирования поведения.
Материалы: слайдовая презентация «Путешествие», иллюстрации с изображением различных видов эмоций, аудиозапись, готовый цветок Цветик – Семицветик, листья для сбора данного цветка, обруч.
Публикация «Конспект занятия с психологом в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Ритуал начала занятия :
«Приветствие»
Дети стоят в кругу. Каждый из присутствующих детей обращается к стоящему рядом ребёнку по имени со словами «Я рад тебя видеть». После приветствия друг друга дети здороваются с гостями, проговаривая «Мы рады вас видеть»
Вводная часть:
Психолог :
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Настроению»
- Но для того, чтобы нам туда попасть, сначала необходимо собрать цветочек из предложенных листочков.
Дети выкладывают цветок из выбранных листьев на столе, заменяют его
готовым цветок, который помогает попасть в волшебную страну.
Психолог :
- Ну вот наш волшебный цветок и готов (Цветик – Семицветик). Дверью в эту страну будет вот этот яркий обруч. Сейчас я дотронусь до него волшебным цветком, и наш обруч превратится в волшебную дверь. Теперь мы, все вместе, проходя через него, попадём в страну «Настроению».
Все дети, берясь за руки, под музыкальное сопровождение проходят через обруч.
Основная часть:
На экране первый слайд презентации
Психолог :
- Ну, вот мы с вами попали в волшебную страну «Настроению». Посмотрите, какая она красивая, волшебная и всё в этой стране окрашено в разные цвета. Как вы думаете, почему?
(В течение дня настроение может часто меняться и по цвету можно догадаться какое у человека настроение)
- В этой стране есть свои жители и это гномы. У каждого гнома есть свой дом. Давайте мы с вами познакомимся с жителями прекрасной страны «Настроении». А вот отыскать нам их жилища для того, чтоб познакомиться с ними поможет наш Цветик – Семицветик.
Дети подходят к столу срывают листок, проговаривают: «Лети, лети лепесток, покажи нам дорогу к дому гномов»
На экране появляется очередной слайд
Психолог :
- А вот и первый дом. Но, кто в нем живет? (на экране подсказка в виде пиктограммы)
- Ребята посмотрите на картинку. Кто скажет, какое лицо на нём изображено?
- Злое!
- Правильно, злое. Возможно, в этом доме живёт гном, который часто злиться? А как вы думаете, почему люди, могут злиться и какие у них при этом могут быть лица? Вы сможете мне показать такое злое лицо.
Из дома появляется первый гном (роль гнома выполняет ребёнок, гном Вачун
- Вы кто такие и зачем сюда пожаловали?
Психолог :
- Здравствуй гном, как тебя зовут? Ты забыл, что сначала нужно поздороваться и представиться.
- Здравствуйте, меня зовут Варчун. А вы кто и зачем ко мне пожаловали?
- Мы ребята из детского сада и хотим мы познакомиться с вашей волшебной страной и с её обитателями.
- Не желаю я ни с кем знакомиться, у меня плохое настроение.
- Ребята, что можно сделать для того, чтоб наш гном стал весёлым и добрым
Ответы детей: подарить улыбку, предложить ему дружбу, показать, как можно весело играть вместе.
Упражнение «Не сердись, улыбнись»
Дети смотрят на гнома и проговаривают слова, ласкова, сердечно, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись»
Игра «Сороконожки»
Дети перебирают плацами, продвигаясь по руке от кисти до локтя, затем заводят руки за спину другого ребёнка, проговаривая:
Две сороконожки бежали по дорожке
Всё бежали и бежали и друг друга поймали
Психолог :
- Ну теперь ты понял, что быть добрым и весёлым очень хорошо, это значит, что тебя будут всегда окружать друзья и тебе ни когда не придётся скучать. Мы предлагаем тебе остаться с нами и продолжить вместе путешествие.
- Я с удовольствием останусь с вами, ребята и продолжу вместе с вами путешествие
- Нам дети пора в путь, а отыскать дорогу дальше нам поможет наш волшебный цветок Цветик – Семицветик
Дети подходят к столу срывают листок, проговариваютслова.
На экране появляется очередной слайд
Психолог :
-А вот и второй дом. Но кто в нём живёт? (на экране подсказка в виде пиктограммы)
- Ребята посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое лицо на ней изображено?
- Грустное
- Правильно грустное. Возможно, в этом доме живёт гном, который часто грустит?
- Покажите мне грустное лицо (дети показывают грусть на лице)
Из дома выходи следующий гном
- Здравствуй, как тебя зовут и почему ты такой грустный?
- Меня зовут Грустик, мне всегда грустно
- Дети давайте поиграем с гномом Грустиком, поднимем ему настроение и научим его веселиться
Игра «Покажи, что увидел»
Ведущий выбирает любую иллюстрацию, рассматривает её, затем показывает детям при помощи мимики, пантомимики эмоцию, изображенную на ней. Картинку используемую размещают на доске.
Психолог :
- Вот видишь Грустик как весело играть с детьми? Дети показали тебе, что можно испытывать не только грусть, можно испытывать радость, удивление, счистьте.
- Да теперь я точно знаю, что не буду грустить так часто
- Присоединяйся к нам. Давай вместе продолжим путешествие
- Я с удовольствием останусь с вами, ребята и продолжу вместе с вами путешествие
- Ну, что вот мы с вами познакомились с ещё одним жителем этой чудесной страны. Но нам пора отправляться дальше и поможет нам в этом, конечно наш волшебный цветок
Дети подходят к столу срывают листок, проговаривают слова.
На экране появляется очередной слайд
Психолог :
- А вот и третий дом. Но кто в нём живёт? (на экране подсказка в виде пиктограммы)
- Ребята посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое лицо на ней изображено?
- Удивлённое
- Правильно удивлённое. Возможно, в этом доме живёт гном, который всему удивляется?
Из дома появляется гном
- Здравствуй гномик, как тебя зовут?
- Я гном Удивляшка, я всегда удивляюсь. А вы дети умеете удивляться? Сможете показать мне как вы умеете удивляться?
- Конечно наши дети умеют удивляться и чтоб тебе это доказать мы предлагаем поучаствовать в мини-этюде «Цветок».
- Давайте ребята покажем нашему Удивояшке, как удивительно растёт цветок.
Мини – этюд «Цветок»
Действие выполняются под спокойную, тихую музыку
- Представьте себе, что вы все превратились в семена, из которых прорастут удивительные цветы. Теперь солнечный луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои листочки.
Психолог :
- Ну что гномик, понравилось тебе наше упражнение? А хочешь, оставайся с нами, продолжишь вместе с нами путешествие?
- Я с удовольствием останусь с вами, ребята
- Нам дети пора в путь, и отыскать дорогу дальше нам поможет наш волшебный цветок Цветик – Семицветик
Дети подходят к столу срывают листок, проговаривают слова.
На экране появляется очередной слайд
-А вот и следующий дом. Но кто в нём живёт? (на экране подсказка в виде пиктограммы)
- Ребята посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое лицо на ней изображено?
- Весёлое
- Правильно весёлое. Возможно, в этом доме живёт гном, который всегда весёлый?
- Покажите мне весёлое лицо (дети показывают радость на лице)
Из дома выходи следующий гном
- Здравствуйте ребята. Меня зовут, Весельчак. А вы кто такие?
- Мы дети из детского сада, пришли к вам в гости, для того чтоб познакомиться с жителями волшебной страны.
- У нас чудесная страна. Я рад вас здесь приветствовать.
- Но мне интересно вы умеете улыбаться и дарить друг другу радость?
Дети дарят друг другу улыбки
-Я вижу, у вас это отлично получается. А ещё мне бы хотелось с вами потанцевать в весёлый танец и ещё больше поднять настроение.
Дети танцуют
- Молодцы ребята, вы порадовали меня своим весёлым танцем. И ещё больше подняли настроение и мне и себе. Правда. Но время прошло очень быстро, и вам ребята пришла пора возвращаться в детский сад.
Психолог :
- Давайте, мы попрощаемся с новыми нашими друзьями и вернёмся в детский сад.
Дети берутся за руки, проходят через обруч и возвращаются обратно.
Рефлексия:
- Вот и вернулись мы в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А с кем мы познакомились? А почему у них такие имена?
Ответы детей.
Д\игра «Смайлик»
Дети выбирают понравившийся «Смайлик», характеризуя свой выбор.
Ритуал окончания занятия :
Ход разминки: «Круг друзей»
Стоя в кругу, дети берутся за руки. Затем смотрят по очереди друг на друга и дарят пожатие рукой и улыбку.