Папки-передвижки

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»

Светлана Дворник
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: История Российского Герба.

Цель: Формирование знаний детей о России.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Знакомство с элементарными основами истории происхождения государственного герба нашей страны.

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „История российского герба“» размещена в разделах

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Материалы: Изображения герба, наглядно-дидактические пособия, презентационный материал в формате PowerPoint.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение задания по данной теме.

Ход организованно-образовательной деятельности.

В каждой стране есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран. Иногда достаточно посмотреть на изображения какого- нибудь символа, и мы можем узнать о какой стране пойдет речь.

Сейчас мы познакомимся с истории происхождения государственного герба нашей страны.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. (Слайд №3) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербеЗвери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» (Слайд №4)

Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе(Слайд №5) Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. (Слайд №6) Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две сто-роны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. (Слайд №7)

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Задание № 1

Внимательно рассмотрите герб России и дорисуй его.

Выполнить упражнение «Птицы»

Птицы полетели, полетели (дети идут по кругу, змейкой, прямо)

Сели, поклевали. (постучали пальчиками о пол)

Попрыгали, попрыгали (4 раза)

Хлопнули в ладоши (3 раза)

Кыш, полетели. А потом тихонько сели.

Мы внимательно рассмотрели российский герб и увидели, что, кроме двуглавого орла, на нём изображены воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Ге-оргий Победоносец. (Слайд № 8) О нём рассказывают такую волшебную историю. Около одного города было большое озеро. (Слайд № 9) В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. (Слайд № 10) Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. (Слайд № 11) Но вскоре на том месте появился святой Георгий. Он увидел плачущую царевну и спросил её, почему она плачет. Красавица ответила, что её должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея. (Слайд № 12) Храбрый Георгий привёл царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя.

Почему Георгий Победоносец изображён на гербе России? (Ответы детей). Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

Задание № 2.

Посмотрите на драконов. Какой из них изображен на гербе России? И подчеркнуть его.

Итог. А вам, ребята, понравилось наше занятие? Чтобы вы хорошо запомнили, мы закрепим наше занятие дидактической игрой.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России». Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

Литература.

Л. Б. Дерягина «Моя Родина Россия» : Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007.- 32 с.

В. Степанов «Моя Родина Россия» : Учебник для малышей. - Москва: ООО «Фолиант Пресс», 2004.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворник (УИ 74032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД