Светлана Дворник
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: История Российского Герба.
Цель: Формирование знаний детей о России.
Задачи:
1. Познакомить детей с государственными символами России.
2. Знакомство с элементарными основами истории происхождения государственного герба нашей страны.
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „История российского герба“» размещена в разделах
3. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Материалы: Изображения герба, наглядно-дидактические пособия, презентационный материал в формате PowerPoint.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение задания по данной теме.
Ход организованно-образовательной деятельности.
В каждой стране есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран. Иногда достаточно посмотреть на изображения какого- нибудь символа, и мы можем узнать о какой стране пойдет речь.
Сейчас мы познакомимся с истории происхождения государственного герба нашей страны.
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. (Слайд №3) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» (Слайд №4)
Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» (Слайд №5) Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. (Слайд №6) Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две сто-роны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. (Слайд №7)
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Задание № 1
Внимательно рассмотрите герб России и дорисуй его.
Выполнить упражнение «Птицы»
Птицы полетели, полетели (дети идут по кругу, змейкой, прямо)
Сели, поклевали. (постучали пальчиками о пол)
Попрыгали, попрыгали (4 раза)
Хлопнули в ладоши (3 раза)
Кыш, полетели. А потом тихонько сели.
Мы внимательно рассмотрели российский герб и увидели, что, кроме двуглавого орла, на нём изображены воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Ге-оргий Победоносец. (Слайд № 8) О нём рассказывают такую волшебную историю. Около одного города было большое озеро. (Слайд № 9) В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. (Слайд № 10) Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. (Слайд № 11) Но вскоре на том месте появился святой Георгий. Он увидел плачущую царевну и спросил её, почему она плачет. Красавица ответила, что её должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея. (Слайд № 12) Храбрый Георгий привёл царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя.
Почему Георгий Победоносец изображён на гербе России? (Ответы детей). Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.
Задание № 2.
Посмотрите на драконов. Какой из них изображен на гербе России? И подчеркнуть его.
Итог. А вам, ребята, понравилось наше занятие? Чтобы вы хорошо запомнили, мы закрепим наше занятие дидактической игрой.
Дидактическая игра «Найди флаг и герб России». Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.
Литература.
Л. Б. Дерягина «Моя Родина Россия» : Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007.- 32 с.
В. Степанов «Моя Родина Россия» : Учебник для малышей. - Москва: ООО «Фолиант Пресс», 2004.