Папки-передвижки

Конспект занятия «Страна времени»

Лобанова Екатерина
Конспект занятия «Страна времени»

«Страна времени»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с циферблатом часов;

- формировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа).

Развивающие:

- закреплять и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека;

-продолжать систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

- развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.

Речевые:

Публикация «Конспект занятия „Страна времени“» размещена в разделах

- упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»; уточнять и расширять словаря по теме;

- активизация - часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;

- пассивный словарь- циферблат, механические, электронные.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование: лепестки к игре «Цветок-годовик», ТСО для демонстрации фото, различные виды часов, мяч, иллюстрации, ноутбуки.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод,

ходят стрелочки по кругу.

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну.

Как вы думаете как она называется?

Дети: называют варианты. «Страна времени», «Страна часов»

А на чем можно до неё добраться?

Дети :называют варианты. (Машина времени)

Воспитатель: - Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит музыка)

Воспитатель. Вот мы и добрались.

Воспитатель. Загадывает загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

(Время)

Дети: Время

Воспитатель: Правильно, но это не только часы. А ещё говорят «Время года». Что это значит?

Дети. Это зима, весна, лето, осень,

Воспитатель: Все согласны? У каждого времени года есть свои месяцы, а сколько их всего в году?

Дети:

Воспитатель: Давайте с вами соберём “Цветок - годовик”. Каждому времени года соответствует свой цвет, возьмите по одному лепестку называйте месяц и собирайте из них цветок.

(Дети собирают цветок называя месяцы по порядку.)

Воспитатель: А каждый месяц состоит из недель. Сколько дней в неделе?

Дети:

Воспитатель: Назовите дни недели в прямом и обратном порядке.

Дети: Стоя в кругу, передавая мячик друг другу, называют дни недели.

Воспитатель: Молодцы.

Послушайте загадку

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес,

И наконец совсем исчез.

Дети: Календарь

Воспитатель: Кто думает по-другому? Почему вы так решили? Ну, конечно же, это загадка про календарь. Каждый сорванный листок это ушедший от нас день, улетевший как птичка. А нужен ли людям календарь?

Дети: Чтобы не перепутать дни, месяцы, недели.

Воспитатель: Итак, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день и час, люди придумали календарь. Отгадайте ещё одну загадку

Мы день не спим и ночь не спим.

И день и ночь стучим, стучим

Ног нет, а ходим,

Рта нет, а скажем: когда спать,

Когда вставать, когда работу начинать.

Дети: Часы

Воспитатель: Все так думают? Верно - это часы. Человек который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Дети: (ответы детей)

Физкультурная минутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт, (Наклоны вправо- влево).

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания).

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо).

Повернемся мы с тобой.

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево).

А часы идут, идут, (Ходьба на месте).

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы).

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте).

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются).

Воспитатель: А сейчас мои помощники экскурсоводы помогут мне провести экскурсию и расскажут нам о часах.

Рассказ детей о часах.

Вопросы детей. Рассуждение.

Воспитатель: Да, такими часами люди пользовались не долго, и изобрели водяные часы. А них нам расскажет (Матвей).

Вопросы детей. Рассуждение.

Воспитатель: Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Дети: Нет, воду нужно было постоянно доливать

Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!» Затем изобрели часы - свеча, или огненные часы (показ фото).

А них нам расскажет (Павел)

Вопросы детей. Рассуждение.

Воспитатель: Но в чём же опасность таких часов?

Дети: Свеча может упасть и случится пожар.

Воспитатель: Верно

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один.

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. (Показ слайдов.)

А них нам расскажет (Саша)

Вопросы детей. Рассуждение.

Воспитатель:

Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

Воспитатель: Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы).

Воспитатель: А теперь скажите как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе – (настольные)

На руке – (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Воспитатель: Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад.

Воспитатель: Занимаем места в «машине времени» (музыка, «возвращаемся»).

Итог:

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов?

Дети: рассуждают.

Воспитатель: Кому было интересно в Стране Времени- поднимите руки, а кому было трудно- присядьте. Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Животные разного времени» Гиганты прошлого Тема: «Животные разного времени». Возрастная группа: дети от пяти до шести лет. Форма ОД: Занятие - исследование «Путешествие.

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Меры времени. Части суток» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Меры времени. Части суток» Цель: познакомить детей с мерами времени, частями.

Конспект нестандартного развивающего познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке времени» «Экскурсия в музей истории железнодорожного транспорта или путешествие по реке времени»[/h3] Цель: создать условия для ознакомления детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа) ТЕМА: "ЧАСЫ, "ЦИФЕРБЛАТ", "ВРЕМЯ" "ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ". ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Страна времени» ГБОУ Школа №1272 дошкольное отделение «Алые паруса» Конспект Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ориентировка во времени и на плоскости» Задачи. Образовательные: закрепить представления о признаках и последовательности времён года; учить ориентироваться на плоскости формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Богатыри прошлого и настоящего времени»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Богатыри прошлого и настоящего времени» Богатыри прошлого и настоящего времени. Задачи: Создание условий для расширения представлений детей о богатырях прошлого и настоящего времени.

Конспект занятия «Ориентировка детей во времени» В математическом развитии младших дошкольников боль­шое значение имеют понимание и правильное использова­ние ими слов, указывающих на время.

Конспект занятия «Путешествие по реке времени»Конспект занятия «Путешествие по реке времени» Ребята группы «Попрыгунчики» вместе со своими родителями с интересом и увлечением путешествуют по реке Времени. Вот и в декабре, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна времени»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД