Елена Булдыгина
Конспект открытого занятия в младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Светофор».
Цель: привить навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- образовательная: активизировать речь детей; познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах;
- дидактическая: закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);
- воспитательная: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Словарная работа: стихотворение, светофор, цвет (желтый, зеленыйЮ красный, руль, игра, сундучок.
Оборудование: сундучок, кубики, макет дороги, грузовой автомобиль, рули, кружки – шарики по цвету светофора.
Ход досуга.
Группа украшена шарами трех цветов (желтый, красный, зеленый). На стульчике стоит сундучок, прикрытый тканью. Воспитатель незаметно снимает ткань с сундучка и обращает внимание детей на предмет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. Что это такое?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: В сундучке у нас всегда прячется сказка! Садитесь рядком да послушайте ладком!
Чок – чок, открывайся сундучок!
Сундучок открывается,
Сказка начинается!
Воспитатель: «Жила – была дорога (достает макет дороги). Грустно ей жилось одной, но однажды прибежали три шарика: желтый, красный, зеленый (выставляет кружки – шарики). Начали они бегать по дороге, прыгать. Дорога еще сильнее огорчилась, потому что нельзя играть на проезжей части дороги».
Воспитатель: Почему нельзя играть на дороге?
Диалог с детьми о правилах поведения на дороге.
Дети: Задавит машина.
Воспитатель: «И вот едет грузовик (достает из сундучка грузовик, увидел шалунишек на дороге и сигналит: «Би – би – би!», а шарики заигрались и не слышат сигнал машины».
Воспитатель: Ребята, поможем грузовику «посигналить»?
Дети: Би – би – би!
Воспитатель: «Шарики услышали сигнал машины и остановились. Грузовик говорит: «Садитесь в кузов, я вас отвезу домой». Шарики ему отвечают: «У нас нет домика».
Воспитатель: Ребята, давайте шарикам построим домик. Лена и Максим будут строить из крупного строительного материала домик, а мы будем помогать забивать гвоздики кулачками.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Тук – тук, строим дом стучат кулачками о кулачок
Дом большой! поднимают руки вверх
И с трубой, и с крышею! соединяют пальчики друг с другом
Воспитатель: Вот какой красивый домик построили. Назовем его «Светофор». Здесь будут жить шарики (диалог с детьми на закрепление цветов).
Воспитатель (обращаясь к грузовику) : Вот тебе, грузовик, друг – светофор. Он тебе подскажет, когда ехать, а когда стоять.
Кранный свет – дороги нет.
Желтый – приготовиться,
А зеленый говорит –
Можно ехать, путь открыт!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем сл светофором.
Воспитатель ищет рули, не может найти. Забегает Зайчик.
Зайчик: Вы, наверное, ищете рули, я их нашел на полянке.
Воспитатель: Молодец, Зайчик! Поиграй вместе с нами.
Зайчик раздает рули и спрашивает какого цвета руль.
Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполняйте те движения, о которых написано в стихотворении.
Воспитатель начинает читать стихотворение, подсказывает движения детям, которые необходимо выполнять, при этом открывает на светофоре нужный цвет (игра повторяется 2-3 раза).
Красный свет дороги нет. руль в оной руке, опущенный вниз
Желтый – приготовиться, дети берут руль двумя руками, имитируя звук автомобиля
А зеленый говорит –
Можно ехать, путь открыт! дети двигаются врассыпную по группе.
Зайчик хвалит детей за игру и дарит сувенир – светофор.
Воспитатель (складывая оборудование в сундучок) :
А вот моей сказке конец.
Чок – чок – чок закрывайся сундучок.
А вы, ребята, молодцы!