Слушаш Токмагамбетова
Конспект занятия с детьми младшей группы «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшей группы
“останай аласы кімдігіні останай аласы кімдігіні білімбліміні№ 44 ббекжай-башасы” МКК
ГККП “Ясли-сад № 44 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная”
Технологическая карта
Контрольная ОУД
С детьми первой младшей группы
Образовательные области:
«атынас», «Таным»
Разделы:
«Сенсорика», «Художественная литература»
Тема: «В гости к бабушке»
По сюжетам сказки Красной шапочки
Первая младшая группа.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Трбиеші :Токмагамбетова С. С.
2013-2014 г. г
Білі м беру саласы: «Познание», «атынас»
Блімі : ФЭМП
Таырыбы: «В гости к бабушке»
(по сюжету сказки «Красная Шапочка»)
Масаты:Обучать навыкам количественного и порядкового счета,
развивать навыки ориентировки на плоскости и во времени,
развивать познавательные процессы мышление, внимание, память;
обучать приемам умственных действий;
творческие способности, самостоятельность и мекую моторику рук.
Сзді к жмыс:цифры, количественный, порядковый счет.
Алдын алу жмысы:чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Билингвальді компонент:ккністер– овощи, жемістер – фрукты, арты– больше, неше –сколько, бір – один, екі – два, ш – три, трт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, апта кндері - дни недели, дйсенбі – понедельник, сейсенбі – вторник, срсенбі – среда, бейсенбі – четверг, жма –пятница, сенбі – суббота, жесенбі – воскресенье.
Крнекі ралдар:мультимедийный комплекс, флипчарт,
лесті рме ралдар:коврографы, игровизоры, карточки для самостоятельной работы – «Убери овощи во вторую корзину», «Положи пирожки на место», «Пройди через лес по схеме», «Собери бусы Фифе».
ызмет
кезедері Трбиешініжетекшілік
іс - рекеті Баланы іс - рекеті
Мотивациялы – озаушы Воспитатель сообщает, что у нас сегодня гостья :
- Угадайте, кто она?
Загадывает загадку:
С красной шапочкой всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
(1 слайд)
Дети проявляют интерес, слушают загадку, вспоминают сказку «Красная Шапочка», отгадывают:
- Красная Шапочка!
Іздену – йымдастырушы Воспитатель говорит о том, что Красная Шапочкаочень соскучилась за бабушкой и хочет пойти к ней в гости. Её мама предлагает разделить по разным корзинам овощи и фрукты.
(2 слайд – 1 задание)
Просит детей сначала сосчитать сколько всего овощей и фруктов, затем,вызывает ребенка к доске и предлагает переложить овощи в другую корзину (остальным детям выполнить работу самостоятельно на игровизорах соединить овощи со второй корзиной).
Предлагает ребенку сравнить множества.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
(3 слайд – 2 задание)
Сообщает детям, что мама из фруктов испекла пирожки и положила их на разнос остывать. Уточняет какой формы получились пирожки, их местонахождение.
Вдруг подул ветер(«разнос с пирожками» закрывается шторкой) и пирожки сдвинулись со своих мест.
Педагог предлагает восстановить картину:
- Вспомните и разложите пирожки на место.
Отодвигает шторку и проверяет правильность выполнения задания.
Поощряет детей за проделанную работу.
(4 слайд – 3 задание)
Чтобы дочь не заблудилась мама дала Красной Шапочке план - схемупо которой она должна идти.
- Давайте поможем девочке?
Педагог предлагает это задание выполнить каждому самостоятельно.
Благодарит детей.
(5 слайд – 4 задание)
- Не успела Красная Шапочка выйти из леса, как услышала крик.
Это кричали Белоснежка и гномики. Гномики разбежались по - полянке потому что мимо пробегал волк. Гномики никак не могут построится, чтобы пойти собирать драгоценные камни. А драгоценные камни очень ждет гусеница Фифа для своих новых бус.
Воспитатель предлагает построить гномиков по спектру (цветам радуги, посчитатьсколько всего и по порядку.
Спрашивает:
- Который по счету гномик Селе? А который Зеле? И т. д.
Педагог предлагает детям дать гномикам новые имена – по дням недели.
Физминутка: звучит песня Красной Шапочки, предлагает потанцевать с Красной Шапочкой.
(6 слайд – 5 задание)
Красная Шапочка пошла дальше и увидела гусеницу Фифу, которой гномики уже принесли драгоценные камни.
Детям предлагается назвать формы бусинок, понять ритм их расположения и выложить их на коврографе.
(7 слайд – 6 задание)
Гусеница Фифа проводилаКрасную Шапочку на полянку.
Педагог предлагает подсказать Красной Шапочке, как пройти к домику бабушки по дорожке.
Внучка приходит к домику и её встречаетрадостная бабушка.
Ребята заинтересовываются, внимательно слушают задание мамы и соглашаются помочь Красной Шапочке.
Считают овощи и фрукты, сколько их всего, на русском и казахском языках.
Один ребенок работает у доски, остальные на игровизорахмаркерами соединяют овощи со второй корзиной, сравнивают множества.
Дети анализируют, считают предметы, сравнивают множества, озвучивая чего больше – овощей или фруктов.
Ребята рассматривают и называют форму пирожков. Определяют их положение на плоскости.
Дети вспоминают размещение фигур и маркером восстанавливают картину.
Один ребенок работает у доски, расставляя фигуры по местам.
Проверяют правильность выполненного задания, исправляют.
Дети рассматривают схему, обдумывают путь,
соглашаются помочь.
Ребята выполняют задание самостоятельно, а потом проверяют.
Один ребенок проходит путьна доске опираясь на схему.
Ребята озадачены, прислушиваются к словам взрослого.
Рассматривают гномиков, анализируют, обдумывают как можно их построить. Выполняют задание по- одному у доски.
Дети вспоминают цвета радуги, проговаривая стихотворение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», имена гномиков по Воскобовичу (Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). Считают сколько их всего, определяют порядок.
- Шестой! Четвертый Зеле.
Ребята соглашаются с педагогом, дают гномикам новые имена – Понедельник, Вторник, Среда,, называя последовательно дни недели, на русском и казахском языках.
Физминутка: дети выполняют движения в соответствии со словами «Песни Красной Шапочки».
Дети рассматривают бусы.
Один ребенок работает на доске, остальные за столами на коврографах: продолжают ряд геометрических фигур, соблюдая определенную последовательность.
Один ребенок «проходит путь» на доске, выполняя инструкции сверстников.
Дети радуются встрече Красной Шапочки с бабушкой.
Рефлексивті – коррекциялаушы Воспитательинтересуется понравилась ли им новая сказка и предлагает каждому ребенку высказать свое отношение к путешествию с Красной Шапочкой.
(8слайд)
Воспитатель оценивает работу детей, вешает красное яблочко на яблоню. Дети высказываются, поочередно подходят к доске, выбирают из корзины и вешают яблоки – красные, если занятие понравилось, оранжевые, если понравилось, но допускал ошибки и зеленое яблоко – грустно, что занятие закончилось.
айталайды (Воспроизводит) :
- последовательность цветов спектра;
- пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, вперед, назад);
Тсінеді (Понимает) :
- как ориентироваться на листе бумаги,
- различает и называет геометрические фигуры,
- соблюдает правильную последовательность дней недели;
олданады (Применяет) :
- считает предметы в пределах семи,
- обобщает числовые значения на основе счета и сравнения групп,
- правильно отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?»;
- двигается в заданном направлении, меняя его по сигналу «Стоп»;
- умеет различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, квдрат, треугольник, прямоугольник).