Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм»

Светлана Горбунова
Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм»

Цели и задачи:

-Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально-творческих

способностей.

- Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.

- Закреплять умения пользоваться раздаточным материалом.

- Вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Дидактический игровой материал:

Карточки с изображением героев вокальных произведений. Кружки с

Контрастным цветом сторон. Квадраты размером 25 х 25 см из картона

Публикация «Конспект музыкального занятия „Чудо-ритм“» размещена в разделах

внутри которого помещён вкладыш с сюжетной картинкой.

Музыкальные инструменты : бубен, колокольчики, трещотки, деревянные

ложки, маракасы.

Музыкальный репертуар :

Русская народная песня «Петушок».

Песня с движением: «Хлопает в ладошки» (муз. И. Картушиной.)

Ход занятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал. («Марш» муз. Т. Ломовой.)

Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием.

Музыкальный руководитель :

- У нас сегодня не простое занятие к нам в гости пришёл Винни-Пух.

Встречайте его аплодисментами!

Винни-Пух: Здравствуйте ребята! Я спешил к вам и принёс вам в подарок

песенку. Вы послушайте мою песенку и угадайте к кому ещё я сегодня

пойду в гости.

(Винни-Пух поёт, преднамеренно искажая ритм, русскую народную песню

«Петушок».

(Дети отгадывают, к кому он идёт в гости.)

Музыкальный руководитель :

-Ребята, вам не показалось, что Винни-пух спел песенку неправильно?

Дети: Да! Он спел не совсем верно.

Музыкальный руководитель :

Правильно вы заметили, что у неё другой ритм.

Винни-Пух: Ритм – а что это такое?

Музыкальный руководитель :

Ритм – это чередование долгих и коротких

звуков в песне.

Винни-Пух: А какой ритм в песенке про петушка?

Музыкальный руководитель :

Вот послушай, мы тебе сейчас споём.

Исполняют русскую народную песню «Петушок».

Винни-Пух: Как хорошо вы поёте! Только я не запомнил ритм этой

песенки, может быть вы мне дадите какую ни будь подсказку,

чтобы запомнить ритм?

Музыкальный руководитель : Конечно, мы тебе поможем! Самый простой способ это, прохлопать ритм

ладошками. Давайте покажем, как это делается.

(Дети прохлопали.)

А ещё у нас есть специальные карточки, разного цвета, для выкладывания

ритмического рисунка. Зелёными обозначают короткие звуки, а жёлтыми

длинные.

Давайте сейчас возьмём их и выложим ритмический рисунок.

(две зелёные и одна жёлтая повторяются на протяжении всей песенки.)

Винни-Пух: (пробует вместе с детьми) Вот спасибо за помощь! У меня

получилось! Побегу к петушку и спою ему правильно! А вам я подарю, свою

любимую песенку (поёт) «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»

-Запомнили? Ну, тогда запишите её с помощью карточек.

-До свидания!

(Дети по желанию выкладывают ритмический рисунок.)

Музыкальный руководитель : А сейчас предлагаю вам спеть и станцевать

песенку, которая называется «Хлопает в ладошки»

Песня: «Хлопает в ладошки.» (муз. И. Картушиной.)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А вы заметили,

Что в этой песенке другой ритм?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : В каждой песне и танце свой ритмический

рисунок и нужно его обязательно соблюдать, чтобы правильно петь и

танцевать. А сейчас предлагаю станцевать.

Танец: «Потанцуй, со мной дружок».

Музыкальный руководитель :

Ребята, а давайте поиграем в интересную игру.

Игра: «Музыкальная цепочка»

(Дети располагаются в кругу. У каждого из них – карточка с изображением сюжета вокального произведения. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок одного из знакомых песен и предлагает её напеть – тот у кого в руках эта карточка должен её поднять. Если задание выполнено верно угадавший становится ведущим.)

Музыкальный руководитель : А сейчас мы свами поиграем в оркестр.

Игра со словами: «Оркестр». (муз. И. Кртушиной.)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Сегодня на занятии, мы

свами очень весело и продуктивно провели время.

Вот настал момент прощанья.

Говорю вам - До свиданья!

Дети: До свидания! (поют)

Выходят под музыку.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД