МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм»

Светлана Горбунова
Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

-Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально-творческих

способностей.

- Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.

- Закреплять умения пользоваться раздаточным материалом.

- Вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Дидактический игровой материал:

Карточки с изображением героев вокальных произведений. Кружки с

Контрастным цветом сторон. Квадраты размером 25 х 25 см из картона

Публикация «Конспект музыкального занятия „Чудо-ритм“» размещена в разделах

внутри которого помещён вкладыш с сюжетной картинкой.

Музыкальные инструменты : бубен, колокольчики, трещотки, деревянные

ложки, маракасы.

Музыкальный репертуар :

Русская народная песня «Петушок».

Песня с движением: «Хлопает в ладошки» (муз. И. Картушиной.)

Ход занятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал. («Марш» муз. Т. Ломовой.)

Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием.

Музыкальный руководитель :

- У нас сегодня не простое занятие к нам в гости пришёл Винни-Пух.

Встречайте его аплодисментами!

Винни-Пух: Здравствуйте ребята! Я спешил к вам и принёс вам в подарок

песенку. Вы послушайте мою песенку и угадайте к кому ещё я сегодня

пойду в гости.

(Винни-Пух поёт, преднамеренно искажая ритм, русскую народную песню

«Петушок».

(Дети отгадывают, к кому он идёт в гости.)

Музыкальный руководитель :

-Ребята, вам не показалось, что Винни-пух спел песенку неправильно?

Дети: Да! Он спел не совсем верно.

Музыкальный руководитель :

Правильно вы заметили, что у неё другой ритм.

Винни-Пух: Ритм – а что это такое?

Музыкальный руководитель :

Ритм – это чередование долгих и коротких

звуков в песне.

Винни-Пух: А какой ритм в песенке про петушка?

Музыкальный руководитель :

Вот послушай, мы тебе сейчас споём.

Исполняют русскую народную песню «Петушок».

Винни-Пух: Как хорошо вы поёте! Только я не запомнил ритм этой

песенки, может быть вы мне дадите какую ни будь подсказку,

чтобы запомнить ритм?

Музыкальный руководитель : Конечно, мы тебе поможем! Самый простой способ это, прохлопать ритм

ладошками. Давайте покажем, как это делается.

(Дети прохлопали.)

А ещё у нас есть специальные карточки, разного цвета, для выкладывания

ритмического рисунка. Зелёными обозначают короткие звуки, а жёлтыми

длинные.

Давайте сейчас возьмём их и выложим ритмический рисунок.

(две зелёные и одна жёлтая повторяются на протяжении всей песенки.)

Винни-Пух: (пробует вместе с детьми) Вот спасибо за помощь! У меня

получилось! Побегу к петушку и спою ему правильно! А вам я подарю, свою

любимую песенку (поёт) «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»

-Запомнили? Ну, тогда запишите её с помощью карточек.

-До свидания!

(Дети по желанию выкладывают ритмический рисунок.)

Музыкальный руководитель : А сейчас предлагаю вам спеть и станцевать

песенку, которая называется «Хлопает в ладошки»

Песня: «Хлопает в ладошки.» (муз. И. Картушиной.)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А вы заметили,

Что в этой песенке другой ритм?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : В каждой песне и танце свой ритмический

рисунок и нужно его обязательно соблюдать, чтобы правильно петь и

танцевать. А сейчас предлагаю станцевать.

Танец: «Потанцуй, со мной дружок».

Музыкальный руководитель :

Ребята, а давайте поиграем в интересную игру.

Игра: «Музыкальная цепочка»

(Дети располагаются в кругу. У каждого из них – карточка с изображением сюжета вокального произведения. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок одного из знакомых песен и предлагает её напеть – тот у кого в руках эта карточка должен её поднять. Если задание выполнено верно угадавший становится ведущим.)

Музыкальный руководитель : А сейчас мы свами поиграем в оркестр.

Игра со словами: «Оркестр». (муз. И. Кртушиной.)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Сегодня на занятии, мы

свами очень весело и продуктивно провели время.

Вот настал момент прощанья.

Говорю вам - До свиданья!

Дети: До свидания! (поют)

Выходят под музыку.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбунова (УИ 311370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД