Папки-передвижки

Конспект занятия Тема «Язык как орган пищеварения»

Эльвира Исламова
Конспект занятия Тема «Язык как орган пищеварения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Язык как орган пищеварения».

Программное содержание : заинтересовать ребёнка самим собой, вызвать интерес к себе и желание познать себя. Показать зависимость организма от каждого органа.

Предварительная работа : предложить детям нарисовать свой портрет.

   Ход занятий.

Занятие начинается с дидактической игры «чего не хватает»./Детям предлагается кукла, нарисованная  по частям. /

Публикация «Конспект занятия Тема „Язык как орган пищеварения“» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у куклы? /Руки, обеих ног, бровей, уха, двух пальцев на правой руке и т. д. / Дети называют недостающие части у куклы, и по ходу воспитатель задает вопросы : для чего нужны руки?  Ноги?

Брови? …

А можем ли мы по рисунку узнать, чего еще не хватает  у куклы? / Если дети говорят, что все у куклы есть, то воспитатель говорит : «А я думаю, что нет, потому что есть много органов, которые мы не видим»./

- Может, вы мне сами назовете эти органы ; ? / сердце, желудок и т. д. /  Правильно, ребята, молодцы. Для чего нам нужно сердце? Желудок? /Ответы детей. /

- Ребята, я шла в детский сад, и со мной шла одна девочка. Мы с ней разговорились, и она спросила меня: «Вы случайно не знаете, для чего нам нужен язык? Ребята, как бы вы ответили

Этой девочке? / Дети обычно говорят:  для того, чтобы кушать/. Мы сейчас проверим, поиграем в игру  «Узнай по вкусу» - детям предлагается сладкая, солёная, кислая, горькая пища. /

- Дети, какие чувства вы испытывали, когда ели сладкую, кислую пищу? Соленую Горькую? Ребята, а вы знаете, что ваш язычок состоит из маленьких волшебных клеточек, каждая из которых отвечает либо за сладкую, либо за солёную или горькую пищу. Вот сейчас я вам положу на язычок чеснок,  а вы скажите, что вы чувствуете, расскажите мне про свои ощущения.

Ребята, мы с вами говорили, что язык нужен для того чтобы кушать. А почему нам нужно кушать? Для чего нам пища? /Ответы детей/.

Дети, а вот представьте себе, что у вас заболел язычок,

Что тогда? Правильно, мы не сможем кушать, а значит, можем заболеть,. Так как с пищей ; в наш организм поступают питательные вещества, без которых наш организм не может расти и развиваться.

Ребята, вы сказали, что пища  бывает сладкая, солёная, кислая, горькая. А на какие ещё группы  вы бы разделили пищу? /Растительная и животная. / Игра. «Разложи правильно».

Ребята, скажите, вы любите одно и то же кушать или любите разнообразную пищу? Почему люди едят разную пищу?  /Потому что с разной пищей в наш организм поступают разные волшебные клеточки. /

Почему, когда у человека болит сердце, врачи советует ему есть изюм? /потому что изюме есть волшебные клеточки, которые улучшают работу сердца /. Так, например, картофель используется для быстрого заживления ран. Морковь, помидоры, лук репчатый – для улучшения работы желудка, кишечника. Чеснок убивает микробы  и очень полезен для больных и здоровых. Виноград, арбузы, капуста, малина, полезны для поддержания работы

Сердца и всех органов. При кашле рекомендуют есть лимоны, черную смородину, абрикосы, черёмуху.

Далее воспитатель рассказывает о питании спортсменов,  космонавтов  и о системе Шаталовой.

- Машина не может ехать без бензина, без масел. Бензин и масла сгорают в двигателе. получается много энергии, и машина двигается. А у человека энергия поступает от пищи. Она тоже сгорает в его организме в специальных органах и благодаря этому человек живет: ходит, бегает, говорит, трудится. Послушайте такую историю. Папа с Мишей собрались кататься на лыжах. Папа сказал: "Миша, ты хорошенько заправься за завтраком, а то озябнешь на улице’" Но Мише быстрее хотелось на лыжи, он наспех съел полбутерброда, запил чаем я был готов. Покатались немного папа с Мишей, и Миша почувствовал голод, а папе бело тепло. Миша долго ничего не говорил папе, но потом при-знался, что ему холодно, мерзнут руки. Тогда папа сказал:

" Я знал, сын, что это случится, горючего мало в тебе," - и он подал Мише бутерброды и налил из термоса чай, достав все это из рюкзака.

Миша поел, ему стало тепло, и они продолжили  прогулку на лыжах. "Теперь я понял, что значит заправиться, когда идешь на улицу в холод!"

Папа дал Мише не обычный чай, а заваренный на травах.

Как вы думаете, почему? /Чтобы согреться, быть здоровым. / какие травы используете вы в семье для заварки? /Душица, зверобой, ромашка, липовый цвет. / Когда вы пьете чай из трав?

После бани, когда заболеем, перед сном. /

- Да, дети, травы очень полезны. Они берут сок из земли. а в ней много силы. Особенно полезен зверобой, он придает  бодрости человеку. Вот ми сейчас попьем чаю. Заваренный  разными травами, а сладостями для нас будет вяленая, то есть слегка запеченная, морковь. Приятного всем аппетита. /Дети берут пиалы и расходятся по группе. /

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Тема «Язык как орган пищеварения»
Опубликовано: 22 января 2012 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Тема «Язык как орган пищеварения»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Исламова (УИ 3658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД