МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «К нам весна в окно стучится»

ольга Дунаева
Конспект логопедического занятия «К нам весна в окно стучится»

Конспект занятия.

Тема: «К нам весна в окно стучится».

Цели:

1. Закрепить знания детей по лексической теме «Весна»

2. Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.

3. Закрепить знания о произношение звука Р.

4. Развивать фонематический слух.

5. Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразование.

6. Составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану.

Публикация «Конспект логопедического занятия „К нам весна в окно стучится“» размещена в разделах

7. Развивать высшие психические процессы.

Оборудование: «солнечные зайчики» скрепки, зеркала, демонстрационный материал по весне, картинно-графический план.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин русских художников, чтение стихов о весне, и выборочное заучивание, прослушивание записей песней о весне.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Минута релаксации (звучит запись «Звуки весны»)

Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы, сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, красоту и доброту этого дня. А выдохните все обиды и огорчения.

Л-д: Ребята, а на что похожи звуки музыки, когда вы слышите щебетание птиц? В какое время года это бывает?

Дети : Весной

Л-д: солнце ярче светит,

Дует теплый ветер,

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла (весна)

Теперь взявшись за руки, отправимся на весеннюю полянку. На этой полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков.

Ребята, эти «солнечные зайчики», уже поиграли и хотят вернуться к солнышку. Давайте м поможем.

Первый солнечный зайчик, очень любознательный, он хочет с вами поиграть в игру: «Ответь на вопрос?»

1. После какого времени года наступает весна?

2. Как называется 1-ый месяц весны? второй? Третий?

3. Кто плачет только весной?

4. Во что превращается снег на солнце?

5. Что происходит со льдом на реке весной?

6. Что появляется на полях когда тает снег?

Вот и поиграл с нами 1-ый солнечный зайчик, ему пора возвращаться домой, посмотрите, а вот и второй солнечный зайчик.

А на нем что-то нарисовано?

Дети: Ручеек

Л-д: Какой 1-ый звук в слове?

Какой это сложный звук, что вы знаете о нем?

Что бы этот звук хорошо получался, солнечный зайчик предлагает вместе с ним выполнить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке».

*Жил был язычок в домике – ротике. Зимой язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите как он это делал (упражнение лопатка).

*А весеннем солнечным деньком, язычок просыпается, моет круглое окошко -губы (кружок)

* После этого язычок выглядывает из окошка и прячется, очень ярко светит весенние солнышко (Змейка)

* Язычок одевает солнечные очки,смело смотрит вверх на солнышко, вниз на землю (Качели)

*Мимо скачет лошадка и язычок цокает вместе с ней (лошадка)

*После этого язычок играет с любой игрушкой – клоуном, показывает как дует весенний ветерок.

А теперь попробуем порычать.

Р-р-р – ракета рвется высь!

Р-р-р – рычит сердито рысь

Р-р-р- раскатистый и громкий

Р-р-р- рокочущий и громкий

Дети садятся за столы

Л-д: 3-ий солнечный зайчик, хотел бы чтобы вы сделали солнышко с лучиками, надев на него разноцветные лучики-скрепки.

Возьмите 10 скрепок-лучиков и сделайте свое солнышко, таким же лучистым, как у меня. Мы сделали солнышко каким (лучистым)

А солнце еще бывает каким (ярким, весенним, веселым, теплым, ласковым.

Л-д:4-ий солнечный зайчик хочет загадать вам загадку и рассказать, что-то интересное.

Ходит летом косолапо, а весной сосет он лапу (медведь)

Рассказ о медведе.

А вы знаете, что происходит весной с животными весной?

А знаете какие-нибудь загадки о весне?

Физкультминутка (под музыку).

Посмотрите ребята на полянке остались еще солнечные зайчики. Они не простые зайчики, а зайчики помощники, которые помогут нам вспомнить все приметы о весне, и составить рассказ о весне.

Составление детьми рассказов о весне.

Л-д: Вот и все солнечные зайчики собрались, вокруг солнышка, и картинки на них напоминают, что наступила ….весна!

Итог занятия :

Л-д: Ребята, чем вы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Вы такие молодцы, солнечные зайчики говорят вам большое спасибо, что вы их вернули к солнышку и хотят вам подарить подарки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звукаКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука. Цель: формирование правильного.

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «К нам весна в окно стучится»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД