анжела папандопуло
Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Как дикие животные готовятся к зиме».
Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных. Расширять представление о диких животных : заяц, медведь, белка, еж. Развивать умение в сравнении геометрических фигур с фруктами по форме и по цвету. Проведение простейших наблюдений и проведении опытов.
Публикация «Конспект занятия „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: кукла осень, дорожка из кубиков, заяц игрушка белый + дерево, вата+занавесь белая и серый кусочек для эксперемента, морковку 2-3, кубики с картинками, музыкальное сопровождение., медведь, берлога, сосна, ягоды, игрушка белки, грибочки для белочки, ежик, пенек, карточки на каждого ребенка, треугольники и кружочки.
Ход занятия : Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года…. (осенью зовется)
Сюрпризный момент: появляется осень
Осень: Здравствуйте ребята, я очень рада что вы меня узнали. А вы любите осень?
Дети:да
О: А как вы узнали, что сейчас осень?
Д: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер,листики желтеют и падают, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.
О: Молодцы ребята вы много перечислили признаков осени. А кто может сказать сколько месяцев у осени?
Д: Три
О: А давайте их назовем.
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
О:А какой сейчас месяц?
Д: Ноябрь
О: Какой он по счету? Первый, второй или третий (ответы детей)
А давай те поиграем с вами в одну игру. Хотите? Я вам буду загадывать загадки а вы будете их отгадывать.
- Моросит, льет, капает, идет…. (дождь) Если на улице дождь, то погода какая? (дождливая) После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (сырая)
- Воет, дует, светит, срывает (ветер) Если на улице ветер то погода какая (ветреная)
А в ветреную погоду шуршат, шелестят, летят, кружатся, опадают…. (листья.)
Почему осенью опадают листья? (Холодно деревья готовятся к зиме)
Листья желтые летят, что же это…. листопад
-А если солнышко (солнечная)
О: Но к зиме готовятся не только природа, но и звери в лесу. А вы хотите пойти в лес посмотреть как звери готовятся к зиме. Тогда отправляемся.
Но чтобы в лес попасть, нам нужно пройти по дорожке. А в лесу какие дорожки ровные или кривые? Д: кривые. Правильно (идут по дорожке мимо кубиков)
- Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют)
-Как называются животные которые в лесу живут в лесу (дикие)
-А где же они? Почему в лесу так тихо?
- Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. А давайте посмотрим как они это делают.
- Ой смотрите, кто это у нас на пути? Да это заяц.
- Почему заяц белый?А почему заяц поменял свою шубку серую на белую?
(эксперемент. Показываю на белой занавеске белую вату, и смотрим почему зайца не видно, а если б он не поменял шубку, показываю серую ватку то….)Правильно заяц поменял шубку чтоб его не было видно на снегу.
А что любит зайка? Морковку
О: Ребята за то что вы столько знаете о зайке он приготовил вам подарок (заяц дарит детям морковку)
Ой ребята посмотрите какая полянка на ней можно поиграть «Найди себе пару» у каждого ребенка в руках кубики на которых изображены листики один, два, три, четыре. Под музыкальное сопровождение дети бегаю как только музыка закончилась дети находят одинаковые кубики и соединяют их вместе.
Ребята посмотрите кто это?
Д: медведь
О: Правильно медведь. А вы знаете как медведь готовится к зиме? Все лето и осень медведь готовится к зиме; ест много ягод, ловит рыбу в реке накапливает жир на зиму.
Д: В конце осени медведь находит себе место под сосной и ложится спать до весны. Зимой снег выпадет и засыпит медвежью берлогу и будет тепло.
О: А что любит медведь? (мед и ягоды)
О: Правильно и мишка вам хочет подарить ягоды. Давайте не будем медведю мешать, и пойдем дальше, может мы еще кого встретим.
Посмотрите кто это? Белка. Наверное она тоже готовится к зиме.
Д: Дети перечисляют какая белка, какой у нее хвост (пушистый, что любит кушать белка, и как она готовится к зиме. Белка тоже зимой меняет шубку как и заяц. Чтобы когда она прыгала по деревьям ее не видели. Ребята а белочка хочет с вами поиграть. Белка не успела нанизать на нитку все свои фрукты на зиму, и просит чтоб вы ей помогли. Поможем?
Д: Да (дети помогаю разложить фрукты в порядке каком начала раскладывать белочка на карточках)
А белка любит орешки и тоже приготовила вам подарок (фрукты и овощи).
О: Ребята а кто это у нас там под пенечком спрятался? Ежик. А как вы узнали, что это ежик?
Д: Колючий.
О: А почему ежик спрятался в листьях?
Д: Он тоже как и мишка готовится к зиме, и тоже спит всю зиму. И все лето тоже собирает себе жир, он должен быть толстеньким, потому что худой ежик зимой не выживет. А что любит кушать ежик?
Д: Червей, мышей, жуков, лягушек и даже змей.
О:Акогда охотится ежик?
Д: Ночью.
О: Но ежик любит кушать не только грибы, но и яблоки и он тоже вам приготовил вам подарок (яблоки).Дарит детям подарки и дети прощаются с ежиком и возвращаются по тропинке обратно в садик вспоминая что они видели по дороге и подводят итоги. Прощаются с осенью.