Получи документы

Конспект занятия «Лесное путешествие»

Татьяна Павлова
Конспект занятия «Лесное путешествие»

Конспект занятия

Тема: Лесное путешествие

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать сенсорные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Лесное путешествие“» размещена в разделах

-Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат

-Закреплять у детей понятия «большой», «маленький»

Развивающие задачи:

-Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук

-Активизировать словарный запас детей за счет слов «большой», «маленький», «круглая», «квадратная» и т. п

-Развивать внимание, логическое мышление, память

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание помочь им

-Продолжать воспитывать дружелюбное взаимоотношение между детьми

-Способствовать созданию у детей радостного настроения

Предварительная работа: Изготовление дидактических игр «Разноцветные бусы», «Подбери заплатку», разучивание с детьми песни «Веселый поезд», знакомство детей с подвижной игрой «Зайка серенький»

Материал к занятию :

Разноцветные шнурки (красный, желтый, синий, зеленый, картонные бусины основных цветов с двумя дырочками, игрушка лисы; трафарет шубы с дырками круглой, квадратной формы на каждого ребенка, на подносах геометрические фигуры круг, квадрат размером с дырку на шубе, игрушка зайца; фонограмма с записью песни «Веселый поезд»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Лисичка: Купила я своим лисятам в подарок бусы, но так торопилась их обрадовать, что споткнулась, и бусы все рассыпались, остались только цветные шнурочки. Ребята. помогите мне, пожалуйста. собрать бусы.

Воспитатель: Ребята, поможем лисички собрать бусы?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня шнурочек синего цвета. Я буду надевать бусинки синего цвета, сначала в одну дурочку, потом в другую. Какого цвета у тебя шнурок? Какого цвета бусину ты будешь надевать?

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Правильно собрали бусы!

Лисичка: Спасибо ребятки! Вы мне очень помогли! Я вас приглашаю к себе в гости в лес.

Воспитатель: Ребята поехали в лес па поезде. Давайте я буду паровоз, а вы-вагончики. Поехали.

Воспитатель: Посмотрите-ка, а кто это?

Дети: Белка!

Воспитатель: Да не одна, а с бельчонком. Ты что такая грустная?

Белка: Скоро зима, а у нас мало запасов, надо собрать грибочки. Может вы нам поможете?

Воспитатель: Ребятки поможем белки с бельчонком?

Дети: Да!

Воспитатель: Большой белки будем собирать большие грибочки, а маленькой маленькие

Белка: Спасибо вам ребятки!

Воспитатель: А что –то на этой полянке нас никто не встречает, только какие-то конвертики. Давайте, посмотрим, что же там в конверте?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте соберём зайчиков. (собирают из 4 – х частей). Молодцы! Посмотрите какой у меня веселый зайчик (достаёт игрушку). Вы хотите поиграть с зайчиком?

Дети: Да

Воспитатель: В право влево повернись и в зайчишку превратись. Где у нас ушки? (игра «Зайка серенький»)

Воспитатель: В право влево повернись и в ребяток превратись. Вот и снова вы стали ребятками.

Воспитатель: Ребятки вставайте за мной в вагончики, поехали дальше.

Воспитатель: Смотрите кто это спрятался за деревом. Да это же волчок – серый бочек. Что ты сидишь, зубами стучишь. Весь дрожишь?

Волк: Мы с волчатами играли шубки все свои порвали, вот сижу и мерзну

Воспитатель: Давайте поможем волку и поставим на шубке заплатки. Дырочки на шубке на что похожи?

Дети: На круг, квадрат

Воспитатель: Давайте починим шубки?

Волк: Спасибо ребятки.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора нам в детский сад. А давайте вспомним кому мы помогли? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте пригласим лесных друзей к нам в гости. Воспитатель: Ребятки давайте угостим наших друзей вкусными конфетами и чаем. Посмотрите. А чашки неправильно стоят. Ариша помоги мне расставить чашки по цветам. Давайте угощать гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесное путешествие» Конспект НОД «Лесное путешествие» Автор: Аксенова Оксана Павловна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ Старожиловский д/с №1 «Радуга».

Конспект НОД «Лесное путешествие» Примерная основная образовательная Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы. КВН «Лесное весеннее путешествие» Задачи: 1)Развивать любознательность,стремление решать интеллектуальные задачи, умение общаться со взрослыми и сверстниками. 2) Продолжать.

Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы Конспект экологического КВНа «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы № 5 Разработала: Буробина Т. Г. (г. Уфа, Российская.

Летнее развлечение «Лесное путешествие» Сбор детей на площадке около входа Ведущий: здравствуйте ребята! Смотрите как красиво! а где это мы с вами (ответ детей)а что вы здесь видите).

Открытое ООД «Лесное путешествие»Открытое ООД «Лесное путешествие» Задачи: Обучающие: -углубить и расширить понятие "пожарная безопасность"; -уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня; -учить.

Конспект занятия «Откуда произошло слово. Лесное путешествие» Откуда произошло слово. Лесное путешествие. Подготовлено совместно с логопедом Федоровой С. Н. Цель: -Вызвать у детей интерес к слову;.

План-конспект виртуальной экскурсии «Лесное путешествие» План-конспект виртуальной экскурсии «Лесное путешествие» Цель: закрепить знания о диких животных. Программное содержание: 1. Обучающая.

Сценарий осеннего праздника «Лесное путешествие» для детей 4–5 лет Сценарий осеннего праздника «Лесное путешествие» для детей 4-5 лет Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать индивидуальные.

Сценарий осеннего праздника «Лесное путешествие» для детей 4–5 лет Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать индивидуальные способности детей в песенно- танцевальном творчестве. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесное путешествие»
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД