Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир профессий»

Надежда Маркелова
Конспект занятия «Мир профессий»

Конспект занятия в старшей группе «Фантазеры».

г. Москва, детский сад 1100.

Тема: «Мир профессий. Знакомство с профессией Невропатолог».

Программное содержание:

• Расширить представления детей о строении человеческого организма;

Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“» размещена в разделах

• Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга. Сформировать представления о нервных окончаниях, познакомить с профессиональной деятельностью врача невропатолога;

• Развивать воображение, эмоциональную сферу. Через чувствительность пальцев рук получать ощущения.

• Воспитывать у детей уважение к сверстникам, умения слушать товарища во время ответа не перебивая, дополнять его ответ.

Материал: Тематический словарь в картинках «Тело человека», мешочек с набором предметов, 2 стакана с водой (теплой, холодной).

Ход занятия.

Воспитатель показывает изображения мальчика и девочки.

-Ребята, кто изображен на этих картинках?

Ответы детей (мальчик и девочка).

-Правильно. Эти картинки нам сегодня помогут лучше узнать из чего состоит человек. Наше тело устроено так: сверху – голова, затем шея и туловище. В голове человека находится мозг. В нем сосредоточенны все органы чувств: зрения (глаза, слуха (уши, обоняния (нос, вкуса (язык). У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.

- Ребята, скажите, что умеют делать руки человека?

Ответы детей ….)

- Для чего нам нужны ноги?

Ответы детей ….)

-Рука человека состоит из плеча, предплечья и кисти. Кисть состоит из ладони и пальцев. Посмотрите на свои ладошки, на них есть пальцы, каждый пальчик имеет название. Давайте назовем их.

Ответы детей (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

- Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать и ощупывать. На ногах, так же как и на руках, есть пальцы. Пальцы помогают нам ощутить предметы даже с закрытыми глазами. Сейчас я предлагаю проверить ваши руки, какие они чувствительные?

Игра «Чудесный мешочек».

(Достать из мешочка предмет, назвать его качество: острый, гладкий, мягкий, и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои».

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни – (Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперёд, ладони вперёд.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок». Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

-Перед вами стакана с водой. Опустите палец одной руки в первый стакан. Что почувствовали?

Ответы детей (вода в стакане теплая).

-Теперь опустите палец в другой стакан. Что почувствовали?.

Ответы детей (вода в стакане холодная).

Наши пальчики нужно беречь, они наши помощники. А как нужно заботиться о руках?

Ответы детей)

-На кончиках пальцев есть нервные окончания, при помощи которых мы получаем сигнал в мозг, о том какой предмет, а если нервных окончаний не было, мы бы ходили порезах и ожогах. Именно они нас предупреждают, что мы коснулись колючего, горячего, острого. Но иногда нервные окончания могут заболеть, тогда у нас появляются головные боли, различные воспаления. И тогда нам понадобится помощь врача, который нам поможет.

Это Невропатолог,— специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов. Нервных болезней – огромное количество. Они могут проявляться и сильными болями, и в виде судорог, утраты чувствительности. И невропатолог, внимательно исследуя симптомы, выясняет причину, а потом назначает лечение больному.

Невропатологи работают в поликлиниках, больницах. Профессия невропатолога предполагает ответственность, хороший интеллект, вдумчивость, стремление к постоянному самосовершенствованию. Умение сопереживать и понимать другого человека.

Закрепление.

• Из чего состоит тело человека?

• Где у человека находятся нервные окончания?

• Для чего нужны нервные окончания?

• Человек, какой профессии занимается лечением нервных окончаний?

Конспект занятия во 2 младшей группе «Любознайки».

г. Москва, детский сад 1100.

Тема: «Мир профессий. Инспектор дорожного движения".

Программное содержание:

• Дать детям представление о работе инспектора дорожного движения;

• Объяснить значение его жестов;

• Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

• Уточнить назначение и сигналы светофора;

Обогащать словарный запас детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор;

• Развивать диалогическую речь детей.

Оборудование: форма инспектора дорожнопостовой службы, макет улицы, жезл, свисток, мяч, предметы для игры "Кому что нужно"

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и дать ответы на вопросы.

—Ребята, посмотрите внимательно на изображения. Люди, каких профессий изображены на картинках?

(Ответы детей).

-Я когда шла на работу, по дороге нашла вот этот портфель. Давайте вместе посмотрим, что в нем лежит. Ой, сколько же здесь предметов, кому же они могут пригодиться?

Проводится игра "Кому что нужно".

(Воспитатель достает из портфеля различные предметы, нужные для профессии повара, шофера,художника, врача и воспитателя).

- Ребята, а как называется эта палочка? (достает жезл).

(Ответы детей).

-Знаете, она не простая, а волшебная. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до трех, а я взмахну палочкой и произойдет чудо!

(Дети закрывают глаза, считают, воспитатель переодевается в форму инспектора ДПС. Свистит в свесток, зачитывает отрывок из стихотворения С. Михалкова "Дядя Степа – милиционер).

-Здравствуйте, ребята!

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу.

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом? (ответы детей).

Милицейский постовой.

Это тот же часовой!

-Ребята, я - инспектор ДПС. Мы с вами живём в красивом и большом городе, где есть широкие дороги, по которым ездят автобусы, грузовые и легковые автомобили, также передвигаются пешеходы. И никто никому не мешает. Все потому, что есть строгие правила для пешеходов и водителей автомобилей. У меня в руке вот такая палочка, она называется жезл. Повторите. С помощью жезла я регулирую движение транспорта и пешеходов. Жезлом я показываю транспорту, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить улицу.

Давайте с вами поиграем. Вы будете машинами. Если я подниму жезл вверх, встану к машинам боком, а потом взмахну жезлом перед грудью, то машины могут ехать. А если я встану к транспорту спином или грудью - значит проезд закрыт?

Проводится подвижная игра.

-Ребята, (свистит в свисток и показывает светофор, что это?

(Ответы детей….

Свисток, помогает мне в работе. Если я увижу на дороге нарушение, то громко свистну, вот так (свистит, и нарушитель должен остановиться.

У меня есть еще помощник, догадайтесь какой? (читает отрывок из песни «Светофор»).

На красный свет-дороги нет,

На желтый - подожди,

Когда горит зеленый свет счастливого пути.

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

-А если бы не было на дорогах города меня и моих помощников, что могло бы произойти на дороге?

(Ответы детей…

Авария - это когда сталкиваются и разбиваются машины, гибнут люди. Это очень плохо. Поэтому, чтобы был порядок на дороге, нужен кто?

(Ответы детей…

-Посмотрите, здесь у нас настоящая улица. (Макет). Из чего состоит улица? (Из дороги, тротуара, пешеходных переходов).

-А вы, ребята, знаете, правила поведения на улице? Давайте вместе вспомним эти правила:

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой стороне.

• Улицу переходят только по переходу.

• Улицу переходят только на зеленый сигнал светофора.

• Нельзя играть на улице!

Закрепление:

-Кто такой инспектор дорожного движения?

-Какие предметы помогают инспектору дорожного движения в работе?

-Ребята, запомните, что работа инспектора ДПС одна из важных профессий на всех дорогах, где передвигаются транспорт и пешеходы. Сотрудники ДПС несут службу и в жару, и в холод, это смелые и мужественные люди. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях.

Публикации по теме:

Кружок дополнительного образования в ДОУ «Земля — наш дом» АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Земля –наш дом» Для детей старшей группы Руководители :Тютина Е. В. ,Тимергалиева В. Х. Пояснительная записка.

Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир профессий»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД