Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ «Мы — против курения»

Осипенко Вероника Анатольевна
Конспект занятия по ЗОЖ «Мы — против курения»

Тема: «Мы против курения».

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- выработка у воспитанников негативного отношения к табакокурению;

- формирование креативности личности и представление о преимуществах здорового образа жизни;

- познакомить воспитанников с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

- формирование установки на здоровый образ жизни.

Оборудование:

• текст сказки «Колобок на новый лад»;

• костюмы героев сказки;

• плакат «Мы против курения»;

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Мы — против курения“» размещена в разделах

• альбомные листы, наборы цветных карандашей (по количеству участников).

• презентация «ЗОЖ».

I. Вступительное слово. (Мини-лекция)

Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение. Сегодня мы узнаем о вреде, который наносит человеку курение.

«Дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики, делают людей больными, немощными. Сегодня человечество переживает кризис: очень много детей, подростков, школьников, юношей, девушек курит, употребляют алкоголь, а иногда и наркотики.

Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается.

Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. А вы как думаете?

Никотин, который содержится в сигаретах, относится к нервным ядам. От него сильнее бьется сердце, становится частым дыхание, бывает тошнота и рвота, т. к. организм отравляется.

Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех веществ: чтобы к нему пристрастится, может потребоваться одна сигарета. Каждая затяжка сигареты поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее дозы героина, которую наркоман вводит в вену. Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика.

Истинная причина курения – это наркотическая зависимость.

Если курильщик не может найти сигарету, чтобы закурить, у него начинается ломка, начинает болеть голова, желудок, возникает слабость, вялость, нервозность, его мысли заняты лишь тем, где достать сигарету.

Сигарета – это «коварная ловушка», в которую люди попадают.

- По словам ученных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

Вопросы по прослушанному материалу.

– Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

Примерные ответы:

• где достать деньги на покупку сигарет?

• плохо пахнет от волос и одежды;

• приходится говорить неправду родителям и др.

– Что же произойдет во взрослой жизни?

Примерные ответы:

• много денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается,

• плохой пример для детей,

• раньше времени болеют, стареют, умирают.

– Почему подростки начинают курить?

Примерные ответы:

• хотят казаться взрослыми,

• нечем заняться в свободное время,

• хотят, чтобы родители обратили внимание на своих детей.

– Что поможет отказаться от курения или не начинать курить вообще?

Примерные ответы:

• посещение спортивных секций,

• хорошие друзья,

• любящие родители,

• полезные привычки.

Вывод: когда у человека есть полезные привычки, то про него говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

А сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок на новый лад» и посмотрим, как же сказочные герои относятся к курению. Ваша задача, запомнить, о чем говорили звери, потом мы с вами об этом поговорим.

II. Инсценировка сказки

Бабка:

Спит деревня, тишина!

Встала только я одна.

Нету дома Колобка,

Разбужу-ка старика.

Дед, а дед, вставай скорей.

Слышишь кто-то у дверей.

Кашляет, аж дом дрожит,

Может, кто за Колобком бежит?

Дед:

Колобок, пойди, опять

На всю ночь ушел гулять.

Накурился сигарет,

Вот и кашляет как дед.

Слушай, бабка, погоди,

Ты мне лучше помоги.

Открывай-ка шире дверь

И давай-ка мой ремень.

Бабка:

Что же делать,

Как нам быть?

Как его нам проучить,

Чтобы бросил он курить

Колобок:

Не хочу, чтоб меня били,

А хочу, чтобы любили.

Надо что-то делать срочно,

Убегать мне надо точно.

Заяц:

Колобок, Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить - себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

И ты, заяц, не учи,

Лучше сядь и покури.

Заяц:

Что ты, что ты, колобок,

Сигаретный дым, что смог.

Атмосферу отравляет,

Организм весь поражает.

Колбочек, не дури,

Сигареты не кури!

Колобок:

Трусишь ты, косой, а зря,

Взял бы я тебя в друзья!

Волк:

Колобок, Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить - себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

И ты, Волчик, не учи,

Лучше сядь и покури

Волк:

Что ты, что ты. Колобок!

Не возьму никак я в толк.

Что за польза от курения?

От него одно мучение.

Кашель от него, бронхит.

Голова кружит, болит.

А какой от дыма воздух?

Брось курить пока не поздно.

Колобок:

Трусишь, Серый, ты, а зря,

Взял бы я тебя в друзья.

Медведь:

Колобок, Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить - себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

И ты, Мишка, не учи,

Лучше сядь и покури

Медведь:

Что ты, что ты, колобок,

Лучше выдумать не смог?

Сигареты – это яд!

А ты, глупый, им так рад.

И Минздрав предупреждает,

Что курение сокращает,

Жизнь тому, кто курит сам,

Его близким и друзьям.

Колобок:

Трусишь, Мишка, ты, а зря.

Взял бы я тебя в друзья

Лиса:

Колобок, Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить - себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

Лизавета, не учи,

Лучше сядь и покури.

Лиса:

Ой, стара я, плохо слышу.

Сядь на носик, сядь повыше.

Да скажи еще разок,

Что ты хочешь Колобок?

Колобок:

Ой, хитришь опять Лиса,

Хочешь скушать Колобка,

Перед смертью дай свою

Сигаретку закурю.

Лиса:

Ой, не бойся, Колобок.

Колбочек, серый бок.

Я тебя не стану кушать,

Больно бледен ты на вид.

Деда с Бабкой надо слушать,

Ведь курить – себе вредить!

Что хитра я, всем известно

Но хочу я вам сказать,

Здесь, в лесу,

курить не место.

Это каждый должен знать.

Не затушишь сигаретку,

Может загореться ветка.

Спичку бросишь невзначай.

И тогда беду встречай.

Лес сгорит. Где будем жить?

Колбочек, брось курить,

И буду я с тобой дружить.

Колобок:

Хоть плутовка, ты Лиса,

Но, пожалуй, ты права.

Перестану я курить,

Чтоб здоровье сохранить!

Вопросы для обсуждения сказки

• Почему Колобок начал курить?

• Как дед с бабкой хотели отучить Колобка курить?

Какой метод более эффективный: ремнем или словами?

• Почему Колобок убежал из дома?

• Кто из зверей отговаривал Колобка курить?

• Зачем они это делали?

• Какое решение принял Колобок в конце сказки?

• О чем предупреждает Минздрав?

- А теперь, мы представим вашему вниманию презентацию о здоровом образе жизни и познакомимся с его основными правилами.

Просмотр презентации о здоровом образе жизни.

- А теперь, ребята, назовите основные правила здорового образа жизни.

(Умываться и чистить зубы утром и вечером;

Регулярно гулять на свежем воздухе;

Заниматься спортом и делать зарядку;

Соблюдать правила гигиены и т. д.)

Рефлексия в рисунках

С помощью рисунков изобразите предметы, которые помогают человеку сохранить свое здоровье (зубная паста и щетка, велосипед, гантели, мяч, скакалка и т. д.)

Защита своих рисунков: расскажите, как эти предметы используются в вашей семье.

– Молодцы!

Игра «Собери пословицу».

Детям раздаются разрезанные пословицы, которые они должны собрать.

«Табак и верзилу сведет в могилу»

«Когда появляется табак, удаляется разум»

«Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом»

«Курение – медленное самоубийство»

Подведение итогов.

- Итак, ребята, давайте сделаем выводы о том, что такое курение.

Курение – это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

- Наше мероприятие подошло к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал?

Публикации по теме:

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Фотоотчет о мероприятии «Мы — против террора»Фотоотчет о мероприятии «Мы — против террора» В отделении помощи семье и детям ГБУ СО "Центр социальной помощи семье, женщинам и детям Почепского района" прошло занятие «Мы против.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «Айболит.

Консультация для родителей «Детский сад — за и против»Консультация для родителей «Детский сад — за и против» Перед каждым родителем стоит вопрос,который волнует всех:"Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?" Конечно,если после декретного отпуска.

Консультация для родителей «Ребенок и занятия спортом: за и против»Консультация для родителей «Ребенок и занятия спортом: за и против» Тема «Ребенок и занятия спортом: за и против» Родителям очень важно понимать, что спорт оказывает сильное влияние на детей в раннем возрасте.

Стенгазета к всемирному Дню борьбы против курения «Брось сигарету!»Стенгазета к всемирному Дню борьбы против курения «Брось сигарету!» Хочу поделиться с вами опытом создания стенгазеты, которую мы с детками средней группы подготовили к всемирому дню борьбы против курения.

Стенгазета «Мы против туберкулёза»Стенгазета «Мы против туберкулёза» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Мы — против курения»
Опубликовано: 14 января 2022 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД