Зинаида Петракова
Конспект занятия «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Прогулка по городу.
Цели :
Уточнять и расширять знания детей о городе;
развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи;
приучать к культуре поведения в транспорте;
воспитывать у детей чувство уважения и бережного отношения к городу в котором живёшь.
Материалы к занятию : Иллюстрации и открытки с изображением городских улиц (проезжая часть и тротуар, городского транспорта, автомобилей разных видов.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по городу“» размещена в разделах
Ход занятия:
На прошлом занятии мы вспоминали места, где отдыхали летом, сравнивали их с городом, в котором живем.
Сегодня мы погуляем по нашему городу Армавиру. Представьте, что - вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе.)
- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы.)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из автобуса, другой из дома, еще один из магазина, а всего - много).
Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, а воспитатель выкладывает на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового, транспорта специального назначения).
- Как одним словом назвать то, что здесь изображено (Автомобили.)
- На какие группы все автомобили можно разделить?
(Необходимо предоставить детям самостоятельность при выполнении этого задания, предложить разложить на 3 группы) .Остановимся на варианте раздела на пассажирский, грузовой и транспорт специального назначения.
- Почему автомобили расположенные в группе назвали пассажирским транспортом (грузовым?
- Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт - в желтый?
Сравните самосвал и «Скорую помощь», троллейбус и пожарную машину. (Небольшой сравнительно-описательный рассказ.) Все автомобили разные.
- Но почему их назвали одним словом «автомобиль»?
- Что общего у всех автомобилей?
- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, моmoр и т. д.)
Дети садятся на ковер.
Давайте продолжим наше путешествие, но пешком мы быстро устанем.
- Как вы думаете, на чем лучше всего проехать по улицам города всем вместе (по мере того, как дети называют автобус, троллейбус, трамвай, воспитатель выкладывает картинки с их изображением?
- Чем похожи трамвай и троллейбус? Чем отличаются?
Решили ехать на автобусе.
- Как мы найдем его остановку?
Во-первых, знак «А». Во-вторых, небольшой стеклянный домик. - Для чего он нужен? (Воспитатель показывает детям большую букву «А».)
Подъехал автобус.
- Мы сразу заходим в него? (Нет надо подождать, пока выйдут люди.)
Автобус - стулья их меньше, чем детей.
-Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?
Обсуждение этих вопросов с детьми.
- Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? («Граждане пассажиры»).
Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение).
Поехали по улицам города.
- А на чем ездят по деревне? Если она небольшая, то ходят пешком или пользуются велосипедами. Если большая - автобусом, мотоциклом. Наше путешествие по городу мы продолжим на следующем занятии.
Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.
(Автомобиль)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)