Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие к мастерам народных промыслов» с детьми 6–7 лет

Олеся Рыбина
Конспект занятия «Путешествие к мастерам народных промыслов» с детьми 6–7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет

Тема: «Путешествие к мастерам народных промыслов»

Рыбина Олеся Игоревна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 144»

г. Ярославль, 2021

Цель: Обобщение знаний о народных промыслах русского народа

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к мастерам народных промыслов“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Обобщить знание детьми традиционных художественных промыслов - гжель, хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.

Учить выделять характерные особенности гжельской, хохломской, дымковской, филимоновской росписи.

Учить украшать объемный силуэт в стиле филимоновской росписи.

Обогащать словарный запас детей, на основе ознакомления с традициями и культурой своего народа.

Развивающие:

Развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка.

Развивать связную речь.

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Способствовать формированию положительного эмоционального отклика воспитанников на оказание помощи в проблемной ситуации.

Создавать условия для формирования у воспитанников интереса к предстоящей деятельности и активного сознательного участия в ней.

Воспитывать умение работать в подгруппе, договариваться друг с другом.

Дидактический демонстрационный материал:

презентация к образовательной деятельности;

посуда гжельских мастеров (чайник, ваза, блюдце, статуэтки, кружки и т. д.);

посуда хохломских мастеров (ложки, тарелки, кружки, фартук, полотенце и т. д.);

образцы элементов филимоновской росписи.

Раздаточный материал:

вылепленная и покрытая белой гуашью статуэтка-лошадь;

тонкие кисти;

тряпочки;

баночки с водой;

подставки под изделия.

Оборудование. Оформление образовательной ситуации.

ТСО: ноутбук, проектор, интерактивная доска (экран);

таблички с обозначением залов, обозначения «входа в музей»;

стулья по количеству детей перед интерактивной доской;

стол с экспонатами народных росписей;

столы и стулья по количеству детей в «мастерской».

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в зал, здороваются и знакомятся с гостями, подходят к воспитателю.

Ход занятия

-Ребята, совсем недавно я ходила на масленичные гулянья.

-А вы когда-нибудь ходили на масленичные гулянья?

-Что вы видели там?

-Какие сувениры вы видели?

-Это была очень красивая ярмарка народных промыслов.

-Но знаете, ярмарка уже закончилась,

-Что же делать?

- Где можно еще увидеть изделия народных промыслов?

- Да точно! Мы прямо сейчас можем туда отправиться!

-Хотите!

-А как называется профессия человека, который проводит экскурсии и рассказывает про экспонаты?

- Но сначала вспомним правила, которые необходимо соблюдать в музее:

2. Актуализация.

-Отправляемся в музей народных промыслов. Следуйте за мной (Дети проходят в «музей»)

-Перед нами 1-й выставочный зал, но что- то нас никто не встречает?

-Кто же нам проведет экскурсию по музею и расскажет про выставленные экспонаты?

-Может кто-нибудь хочет побыть экскурсоводом в этом зале и рассказать нам про эти изделия? (Дети договариваются и выбирают экскурсовода)

-Вы сможете рассказать об этих экспонатах?

-Что вы знаете интересного про роспись хохлома?

-Какие цвета используют мастера, когда расписывают посуду?

-Какие элементы присутствуют в этой росписи?

-Молодцы!

-Давайте пройдем в следующий зал (Гжель)

-Кто хочет побыть экскурсоводом в этом зале и рассказать нам про эти изделия? (Выбираем экскурсовода)

-Какие цвета используют мастера, когда расписывают посуду?

-Какие элементы присутствуют в этой росписи?

3. Затруднение в ситуации.

Дети и воспитатель проходят в выставочный зал №3

-Пройдем в следующий зал.

-Кто хочет стать экскурсоводом?

-Ребята, витрина не оформлена.

-Можете, ли вы точно сказать, какой это вид росписи?

Как нам узнать точно?

- Работники музея предполагали, что у нас могут возникнуть такое затруднение. И оставили для нас интересное сообщение. Чтобы его прослушать пройдем в другой зал

4. Открытие нового знания.

Дети переходят в зал для видеоконференций. Присаживаются на стульчики смотрят видео про филимоновскую роспись.

На экране видео о филимоновской росписи

- Спасибо большое работникам музея

- Ребята, теперь мы можем с вами помочь и закончить

-Какие цвета и основные узоры используют в росписи филимоновской игрушки.

-Вы хотите помочь?

-Сможете?

Включение нового знания в систему знаний.

Возьмите по одному экспонату. Мы вместе оформим выставочный зал.

-Давайте пройдем в мастерскую, чтобы расписать эти изделия. (Дети проходят в мастерскую для работы с экспонатами)

Ребята садятся на стульчики за столами. На столах фотографии с элементами филимоновской росписи.

Дети проговаривают, какие основные цвета и элементы используются при росписи филимоновской игрушки.

-Молодцы ребята! Мне кажется, работникам музея понравится наша работа!

-Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Ребята нас уже заждались.

(На экране слайд «Детский сад»)

Осмысление.

Ребята, мы с вами снова в нашем родном детском саду! Может, расскажем нашим гостям, где мы с вами сегодня побывали?

-Для чего вы туда отправились?

- Удалось вам помочь работникам музея?

- У вас получилось расписать игрушку?

- Как вы думаете, почему у вас получилось?

-Сложно? Понравилось?

-Молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к мастерам народных промыслов» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 18 мая 2022 в 21:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД