Елена Уварова
Конспект занятия «Урок вежливости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Словарная работа.
Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
Предварительная работа.
Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».
Оборудование и материал.
Публикация «Конспект занятия „Урок вежливости“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Игрушка Незнайка, картинки с отрицательными и положительными поступками, из цветной бумаги разноцветные лепестки.
I - Организационный момент
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).
В. – Ребята, посмотрите кто это?
Д. – Незнайка.
В. – Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас.
В. – Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?
Д. – Поздороваться.
В. – А затем?
Д. – Спросить разрешения пройти в группу.
В. – И еще есть одна ошибка у Незнайки?
Д. – Спросить разрешения присесть.
В. – Молодцы.
В. – Дети, я думаю, Незнайка все понял.
В. – Давайте пригласим Незнайку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
II - Игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.
Игра «Наоборот»
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Итог занятия
В. – Ребята, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам?
Д. – Да, научился.
В. – Да, действительно, он же у нас хороший ученик.