Попова Наталья Вячеславовна
Занятие по речевому развитию «Заучивание потешки» Ты, мороз-мороз-мороз
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Тема: «Заучивание потешки «Ты, мороз-мороз-мороз.».
Задачи: закрепить знания детей о зимних развлечениях,вызвать положительные эмоции.
Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз-мороз.»,помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз». Закрепить умение играть в словесную игру.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Заучивание потешки“ Ты, мороз-мороз-мороз» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Ход занятия.
1. Вводная часть. В гости приходит зайчик с корзинкой. Воспитатель загадывает загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
2. Воспитатель:»Да, зимой на траве босиком не побегаешь, на лавочке не посидишь -холодно, в беседке не поиграешь -все снегом засыпано, в реке не искупаешься -река замерзла, в лесу не погуляешь- сугробы по колено. -Ребята, какая погода зимой? (морозная, снежная,холодная, ветреная). -Есть такая пословица «Береги нос в большой мороз».
-Значит зимой все плохо? Значит и на улицу выходить не надо? И играть негде и не во что?
-Ребята, зайчик нам принес картинки подсказки. Что можно делать зимой? -Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах, на коньках, чистить дорожки лопатами, бегать по глубоким сугробам, играть в подвижные игры.
-Значит, зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр, забав и развлечений.
3.-Холодно на дворе. Надо песенку спеть морозу, чтобы он не морозил людей, чтобы потеплело и дети смогли гулять. Люди раньше всегда пели песни морозу, чтобы он не злился, был добрым.
-Вот послушайте, какую я знаю потешку- закличку
«Ты, мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу уводи с собой. Мы саночки возьмем и на улицу пойдем.
Сядем в саночки- самокаточки.
Да с горы-то-ух! В снег пушистый-бух!
-Давайте скажем ласково «Морозушко!» Послушай нашу песенку, мы для тебя ее споем. (Дети с воспитателем проговаривают закличку три раза.)
4. -Дети, а про зайчика мы забыли, смотрите он сидит тихонько и грустит. Давайте с ним поиграем в игру» Зайка беленький сидит.»
-Сначала выберем ловишку. Сегодня я считаю. На ком остановлюсь, тот и будет ловишкой.
Считалка. Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты.
Дети играют в игру «Зайка беленький сидит.»
5. Итог. - Ребята, подойдите все к зайчику, скажем ему спасибо за то, что он пришел к нам в гости. Ему очень понравилось у нас. Все ребята сегодня были молодцы; интересно рассказывали о зиме, дружно пели и играли в игру.