МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с правилами поведения и безопасности на железной дороге «Знаешь сам — научи друга»

Александра Гаршина
Конспект занятия по ознакомлению с правилами поведения и безопасности на железной дороге «Знаешь сам — научи друга»

МАДОУ ЦРР детский сад № 34

Воспитатель Гаршина Александра Александровна

Возрастная группа:старшая.

Форма организации: групповая.

Цель:

Знакомить с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

-Развивать мышление, память, умение анализировать, мыслить логически,

- Развивать умение действовать по инструкции;

-Повысить культуру поведения во время путешествия;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с правилами поведения и безопасности на железной дороге „Знаешь сам — научи друга“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Вдруг, сегодня на рассвете,

Распахнул оконце ветер.

Над просторами земли

Пролетели журавли.

Не они ли обронили,

Нам с тобой,

Тот конвертик голубой?

Ребята, на конверте наш адрес. Наш детский сад, группа «Солнышко».

Интересно, от кого это письмо? Письмо не простое, это приглашение.

Давайте прочтём:

«Здравствуйте, ребята!»

Пишут вам ваши друзья, зверушки из леса. Приезжайте к нам поскорее, у нас случилась беда! Потерялись лисята! Они никогда не были в городе и могут заблудиться»

Воспитатель: Ребята, помощь нужна срочная. А как же мы туда доберёмся, ведь погода нелётная, идёт сильный дождь, самолёты не летают. Автомобили тоже не проедут, дороги размыты. Как быть? Что делать? (предложения детей)

Правильно, поедем на поезде, и никакой дождь нам не страшен.

Но для путешествия на поезде нужно подготовиться, собрать необходимые вещи.

Дидактическая игра: «Собери багаж»

Багаж собран, пора отправляться за билетами.

А что там за шум? Посмотрите, это же наши лисята расшалились.

Отвезём их домой.

Дежурный по вокзалу: «Здравствуйте, ребята! Вы собрались в путешествие и в пути вас могут подстерегать опасности. Поэтому необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях»

Правила безопасности на железной дороге:

-Если проходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор.

-Семафор похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

-На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов.

-Стоять на краю платформы очень опасно – может затянуть под проходящий поезд;

-Нельзя бежать к подъезжающему составу;

-Нельзя устраивать подвижные игры на платформе.

Дежурный по вокзалу: А сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация №1:

Ольга Ивановна торопилась на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл переход через пути.

«Эх, - подумала Ольга Ивановна, - сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полезла под вагон…

(нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки)

Ситуация №2:

Миша шёл со школы домой и решил срезать путь:

«Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел, поезда не видно, и пошёл.

А чтобы было веселее, надел наушники и включил музыку погромче…

(движения по ж/д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне)

Ситуация №3:

Катя ехала на велосипеде от бабушки. Её путь лежал через железнодорожный переезд. Катя видела, как машины останавливаются перед переездом и подумала: «Но я ведь на велосипеде, быстро проеду» И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только тогда продолжить движение)

Дежурный по вокзалу:

Молодцы, ребята, к путешествию по железной дороге готовы. Соблюдайте правила и убережёте себя и окружающих от беды. Всегда будьте внимательны и осторожны. Счастливого пути!

Кассир: Ребята, покупайте билеты, поезд скоро отправляется в путь.

Проводник: Здравствуйте, пассажиры, занимайте свои места в вагоне.

Ребёнок: «Можно вас на минутку? Дайте нам, пожалуйста, кроссворд»

Проводник:

«Да, конечно, вот возьмите, но, пожалуйста, учтите,

Чтоб его вам разгадать, о железной дороге нужно много знать»

Вопросы кроссворда:

-Как называется профессия человека, управляющего поездом?

-Кто продаёт билеты пассажирам?

-Если на вокзале у пассажиров возникают вопросы, к кому нужно обратиться?

-Что разносят проводники по купе пассажирам?

-Куда смотрят пассажиры во время поездки, чтобы узнать местность, по которой проезжают?

Воспитатель: Ребята, чтобы было веселей, песенку весёлую надо спеть дружней»

Песня: «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: Поезд замедляет ход, остановка здесь нас ждёт.

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречают зверушки, они очень волнуются, давайте вернём им их беглецов. Теперь-то они знают, как нужно вести себя в путешествии и больше никуда не убегут. А чтобы они не забыли правила поведения, я предлагаю вам нарисовать, как можно и как нельзя вести себя на железной дороге и подарить рисунки зверушкам.

Подвижная игра: «Поезд»

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чемМастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с правилами поведения и безопасности на железной дороге «Знаешь сам — научи друга»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД