Получи документы

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Ольга Генералова
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Генералова Ольга.

В условиях современного общества остро стоит вопрос о безопасном поведении детей на улицах города. Не зная правил дорожного движения, не имея практических навыков, дети попадают на дороге в самые трагические ситуации. И виноваты в этом не дети, а взрослые, которые не научили соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Знание и соблюдение ПДД помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Необходимость введения в систему знаний по ПДД уже очевидна.

Приступая к своей работе, я изучила литературу и посчитала необходимым выяснить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения. При анализе диагностического обследования данные результаты показали, что многие воспитанники имеют недостаточные знания о правилах дорожного движения.

На основе полученных данных я составила тематическое перспективное планирование по следующим разделам: перспективный план целевых прогулок, перспективный план занятий познавательного цикла по ознакомлению детей с ПДД.

Затем, в соответствии с проблемой была определена цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Для того чтобы разрешить проблему, реализовать цель я разработала следующие задачи:

• Создать условия для сознательного изучения с детьми ПДД.

• Знакомить с правилами безопасного поведения на улице и дороге.

• Воспитывать привычку соблюдать ПДД.

В старшем возрасте ребенок учится систематизировать и анализировать свои знания, самостоятельно добывать и обогащать их. Исходя из этого, в групповом помещении необходимо создать среду, в которой ребенок мог бы постоянно получать новый опыт, новые знания. Поэтому следующим шагом моей работы стало создание развивающей среды в группе: оборудование для игр, место для проведения занятий, настольные игры. Я сделала макет, на котором представлены перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки. Используя макет, можно знакомить детей с такими темами, как: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход», «Перекресток», «Сигналы регулировщика». Основной интерес вызывают у детей изготовленные макеты улиц, напольный коврик с дорожными знаками и разметкой.

Дети имеют возможность познакомиться с материалами не только наглядно, но и использовать все пособия в свободной самостоятельной деятельности. Предметы, пособия, книги помогают детям расширять кругозор, уточнять, конкретизировать поступающие и имеющиеся знания, активизировать собственные познавательные интересы. Пособия и дидактический материал постоянно пополняются и обновляются в соответствии с разработанным планом.

Рассматривание плакатов, фотографий я считаю важным методом обучения детей. Рассматривание наглядности развивает наблюдательность, мыслительные процессы, такие как сравнение, различия, обобщения, а также обогащает речь. Картинка дает пищу воображению, творческой деятельности детей. Рассматривая иллюстрации книг, плакаты, фотографии, дети расширяют свой кругозор, получают представления о правилах ДД, которых нет в их личном опыте.

Опираясь на изученный материал, создала свою систему работы с детьми старшего дошкольного возраста. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяем мы сами в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т. д.

В организации деятельности детей я использую различные формы работы. Тематические занятия – это основная форма работы с детьми. Назначение занятий состоит в углублении, обобщении опыта детей, в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности. Обучение я строю, как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Тематические занятия повышают мыслительную активность детей. Этому помогают приемы сравнения, вопросы, обращения к опыту детей. Дети учатся самостоятельно анализировать, делать выводы.

Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, как на занятиях, так и вне занятий. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. На занятиях по конструированию дети с увлечением делают «светофор», различные марки машин.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей. В игре формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Подвижные игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания. Дети очень любят подвижные игры и эстафеты, где они хорошо запоминают и усваивают ПДД.

Мною были подобраны дидактические, настольно-печатные игры, которые помогают формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Благодаря им дети быстрее запоминают ПДД и самостоятельно применяют свои знания на практике.

Для расширения и закрепления знаний о ПДД сделала атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Инспектор ГИБДД», «Шофёр». Через ролевую игру познакомила с профессиями «водитель», «регулировщик» и «работник ГИБДД».

Для закрепления знаний организую с детьми беседы, просмотры мультипликационных фильмов «Азбука безопасности», «Уроки безопасности». Значительное место я отвожу практическим формам обучения : наблюдениям, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Особую роль в ознакомлении с правилами дорожного движения играет совместная работа инспекторов ГИБДД и детских дошкольных учреждений. Приход инспектора в группу детского сада, его беседы, загадки, викторины с детьми делают работу более действенной.

В книжном уголке подобрала книги, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице. А книга С. Волкова «Про правила дорожного движения» стала настольной и прочитывается нами многократно.

В игровом уголке на макете города мы моделируем возможные ситуации, имитируем образцовое поведение. Этот метод необходим для освоения ПДД, так как дети, обыгрывая различные ситуации, приобретают опыт поведения на улице. Я стремилась сформировать у детей качественно новые двигательные навыки, бдительное восприятие окружающей обстановки, умение предвидеть возможную опасность в конкретно меняющейся ситуации и способность к построению адекватного безопасного поведения. Этому способствовали в большей степени игровые тренинги на темы: «Перейди дорогу», «Ловушки на дорогах», «Что будет, если…. ?» и другие.

Для развития творческих способностей я предлагаю детям разнообразные темы и варианты обыгрывания макета. Для мальчиков – «Стройка», «Город будущего», а для девочек – «Город для куклы Барби», «Мы идём на прогулку».

Считаю, что эту работу невозможно было бы качественно реализовать без помощи и участия родителей. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глаза у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому стараюсь привлечь родителей к данной проблеме через наглядную информацию, родительские собрания, консультации, совместные праздники, конкурсы, указывая на ее важность, значимость, чтобы формировалась активная родительская позиция, чтобы цели детского сада и родителей были общими.

Была организована выставка работ детей с родителями на тему «Осторожным надо быть!». Все родители приняли активное участие, и было приятно смотреть на детей, которые наперебой обсуждали свои рисунки.

В результате выставки в книжном уголке появилась новая рукописная книга по безопасности «Давай дружить, дорога.

Благодаря, организованной выставке «Дорожные знаки», дети закрепили знания о дорожных знаках, и уголок по ПДД пополнился знаками для игр.

Я считаю, что родители внесли большой вклад в решение задач по ПДД у детей. И своим примерам помогли заинтересовать детей соблюдать правила дорожного движения.

За период работы в практикуемой мною системе, я отметила существенное изменение в уровне знаний правил дорожного движения, которое отражает диагностическое обследование дошкольников на конец года.

Результат обследования детей говорит о качестве выбранной мною системы работы.

На заключительном этапе моей работы, я с уверенностью могу сказать, что у детей, а так же и у родителей, обогатились знания о правилах дорожного движения. У детей появился интерес к познанию и соблюдению правил дорожного движения. Так по результатам итоговой диагностики, уровень знаний детей значительно повысился.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о важности и значимости работы по ПДД. Я буду продолжать работу в этом направлении, т. к. важнее здоровья и безопасности наших детей ничего нет. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» Добрый день уважаемые коллеги! Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения. Задачи: 1. Закрепить представление детей о светофоре, транспортном средстве (грузовой.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Выступление на педагогическом совете «Ознакомление с правилами дорожного движения детей дошкольного возраста». Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 21:49
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Генералова (УИ 320118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД