Приложение МААМ

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Екатерина Горбунова
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения.

Задачи: 1. Закрепить представление детей о светофоре, транспортном средстве (грузовой автомобиль).

2. Закрепить знания основных цветов (красный, зелёный); частей грузовой автомашины; развитие диалогической речи.

3. Воспитывать у детей внимание, желание получать новые знания; безопасное поведение.

Предварительная работа: бесед с детьми о видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Демонстрационный материал: грузовая машина, макет светофора, макет пешеходного перехода, картинки частей грузового автомобиля, обручи по количеству детей, маски с изображением транспортных средств, муляжи руля по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Обращает внимание детей художественным словом (загадкой) : В любое время

Днём и ночью,

Вожу груз важный,

Нужный очень… (грузовой автомобиль)

Правильно ребята, это грузовой автомобиль!

(Раздается звук приезжающей автомашины и сигнал грузового автомобиля)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук, наверно к нам кто-то приехал.

Кто же это (В группу въезжает грузовой автомобиль)

Ответы детей : Грузовой автомобиль. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, а почему эта автомашина называется грузовой?

Ответы детей : Потому что она перевозит грузы.

(Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А кто управляет грузовым автомобилем?

Ответы детей : Водитель. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, а где сидит водитель?

Ответы детей : В кабине. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А где грузовой автомобиль перевозит грузы?

Ответы детей : В кузове. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой кузов у грузового автомобиля, какие грузы в нём можно перевезти?

Ответы детей : Песок, мебель, кирпич (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, а что помогает грузовому автомобилю двигаться?

Ответы детей : Колёса. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А колёса какой формы?

Ответы детей : Круглые. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста, где ездит грузовой автомобиль?

Ответы детей : По проезжей части. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А где ходят пешеходы?

Ответы детей : По тротуару. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята пойдёмте с вами прогуляемся. Пешеходы должны ходить только по тротуару. (Воспитатель с детьми перемещаются по группе и подходят к пешеходному переходу, обращая внимание детей на макет светофора).

Воспитатель: Ребята, что это?

Светофор. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно, это светофор он главный помощник, он помогает нам перейти проезжую часть по пешеходному переходу. Посмотрите, какой сигнал нам показывает светофор?

Ответы детей : Красный. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А на красный сигнал светофора можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

Ответы детей : Нет. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, красный сигнал светофора нам сообщает о том, что переходить проезжую часть по пешеходному переходу нельзя. Нужно стоять. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей, что означает красный сигнал светофора).

Вот светофор поменял сигнал, ребята какой цвет нам показывает светофор?

Ответы детей : Зелёный. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, зелёный. А на зелёный сигнал светофора можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

Ответы детей : Да. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, зелёный сигнал светофора нам разрешает переходить проезжую часть по пешеходному переходу. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей, что обозначает зелёный сигнал светофора). Ребята, а прежде чем переходить проезжую часть по пешеходному переходу, нам необходимо убедиться в том, что транспортные средства стоят и уступают нам дорогу, ещё мы должны обязательно держать своих маму, папу, бабушку, дедушку за руку и не баловаться при переходе проезжей части по пешеходному переходу. (Дети берут друг друга за руки и вместе с воспитателем переходят проезжую часть по пешеходному переходу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли! Это гараж для нашего грузового автомобиля.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то его зовёт).

Воспитатель: Ребята, меня кто-то зовёт. Вы слышите? Да это же водитель грузового автомобиля, он что-то хочет мне сказать.

Водитель грузового автомобиля просит его отпустить, ему необходимо привести важный груз, ребята давайте его отпустим. (Воспитатель увозит грузовой автомобиль). А пока грузовой автомобиль ухал за грузом, мы сейчас с вами поиграем, хотите поиграть?

Ответы детей : Да.

Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди свой гараж».

Мы будем ездить по кругу. А когда я скажу «машины в гараж», вам нужно будет найти место «гараж» для своей машины. (Воспитатель раскладывает обручи по количеству детей «Гаражи», одевает маски с изображением транспортных средств и раздаёт муляжи руля, сделанные из картона). Звучит весёлая музыка и дети двигаются по группе. По сигналу дети находят своё место «гараж».

По окончании подвижной игры раздаётся звонок в телефоне, воспитатель ведёт беседу по телефону, кладёт трубку и обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил водитель грузового автомобиля и сообщил, что у него случилась беда, грузовая автомашина поломалась и ему нужна ваша помощь, чтобы вы помогли починить грузовой автомобиль. Ребята, поможем нашему водителю?

Ответы детей : Да.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат части грузовой автомашины (кузов, кабина, колёса) и просит детей собрать «починить» грузовую автомашину, проводится дидактическая игра «Собери грузовой автомобиль». По окончании игры воспитатель опрашивает детей, какие части грузового автомобиля собрали.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли водителю собрать грузовой автомобиль!

(Раздается звук приезжающей автомашины и сигнал грузового автомобиля).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехала автомобиль, какой это автомобиль?

Ответы детей : Грузовой автомобиль. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Грузовой автомобиль нам привёз груз, где возит груз грузовой автомобиль?

Ответы детей : В кузове. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте посмотрим, что нам привёз грузовой автомобиль в кузове (Воспитатель раздаёт угощение детям)

Ребята, нам пора прощаться, грузовому автомобилю пора ехать в гараж.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (из опыта работы ДОУ) С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят.

Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Левченко Л. В. - музыкальный.

Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игруОзнакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей, улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта.

Ознакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 летОзнакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 лет Хочу показать вам впервые свой фотоотчёт о том как проходят ознакомление о правилах дорожного движения в нашем детском саду. В нашем саду.

План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Задачи: Повысить свой профессиональный.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного.

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗнакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Обеспечение детской безопасности становится все актуальнее. Для дошкольника повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаше это бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 23:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горбунова (УИ 290137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД