Получи документы

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Екатерина Горбунова
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения.

Задачи: 1. Закрепить представление детей о светофоре, транспортном средстве (грузовой автомобиль).

2. Закрепить знания основных цветов (красный, зелёный); частей грузовой автомашины; развитие диалогической речи.

3. Воспитывать у детей внимание, желание получать новые знания; безопасное поведение.

Предварительная работа: бесед с детьми о видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Демонстрационный материал: грузовая машина, макет светофора, макет пешеходного перехода, картинки частей грузового автомобиля, обручи по количеству детей, маски с изображением транспортных средств, муляжи руля по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Обращает внимание детей художественным словом (загадкой) : В любое время

Днём и ночью,

Вожу груз важный,

Нужный очень… (грузовой автомобиль)

Правильно ребята, это грузовой автомобиль!

(Раздается звук приезжающей автомашины и сигнал грузового автомобиля)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук, наверно к нам кто-то приехал.

Кто же это (В группу въезжает грузовой автомобиль)

Ответы детей : Грузовой автомобиль. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, а почему эта автомашина называется грузовой?

Ответы детей : Потому что она перевозит грузы.

(Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А кто управляет грузовым автомобилем?

Ответы детей : Водитель. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, а где сидит водитель?

Ответы детей : В кабине. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А где грузовой автомобиль перевозит грузы?

Ответы детей : В кузове. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой кузов у грузового автомобиля, какие грузы в нём можно перевезти?

Ответы детей : Песок, мебель, кирпич (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, а что помогает грузовому автомобилю двигаться?

Ответы детей : Колёса. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А колёса какой формы?

Ответы детей : Круглые. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста, где ездит грузовой автомобиль?

Ответы детей : По проезжей части. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А где ходят пешеходы?

Ответы детей : По тротуару. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята пойдёмте с вами прогуляемся. Пешеходы должны ходить только по тротуару. (Воспитатель с детьми перемещаются по группе и подходят к пешеходному переходу, обращая внимание детей на макет светофора).

Воспитатель: Ребята, что это?

Светофор. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно, это светофор он главный помощник, он помогает нам перейти проезжую часть по пешеходному переходу. Посмотрите, какой сигнал нам показывает светофор?

Ответы детей : Красный. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: А на красный сигнал светофора можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

Ответы детей : Нет. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, красный сигнал светофора нам сообщает о том, что переходить проезжую часть по пешеходному переходу нельзя. Нужно стоять. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей, что означает красный сигнал светофора).

Вот светофор поменял сигнал, ребята какой цвет нам показывает светофор?

Ответы детей : Зелёный. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, зелёный. А на зелёный сигнал светофора можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

Ответы детей : Да. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, зелёный сигнал светофора нам разрешает переходить проезжую часть по пешеходному переходу. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей, что обозначает зелёный сигнал светофора). Ребята, а прежде чем переходить проезжую часть по пешеходному переходу, нам необходимо убедиться в том, что транспортные средства стоят и уступают нам дорогу, ещё мы должны обязательно держать своих маму, папу, бабушку, дедушку за руку и не баловаться при переходе проезжей части по пешеходному переходу. (Дети берут друг друга за руки и вместе с воспитателем переходят проезжую часть по пешеходному переходу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли! Это гараж для нашего грузового автомобиля.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то его зовёт).

Воспитатель: Ребята, меня кто-то зовёт. Вы слышите? Да это же водитель грузового автомобиля, он что-то хочет мне сказать.

Водитель грузового автомобиля просит его отпустить, ему необходимо привести важный груз, ребята давайте его отпустим. (Воспитатель увозит грузовой автомобиль). А пока грузовой автомобиль ухал за грузом, мы сейчас с вами поиграем, хотите поиграть?

Ответы детей : Да.

Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди свой гараж».

Мы будем ездить по кругу. А когда я скажу «машины в гараж», вам нужно будет найти место «гараж» для своей машины. (Воспитатель раскладывает обручи по количеству детей «Гаражи», одевает маски с изображением транспортных средств и раздаёт муляжи руля, сделанные из картона). Звучит весёлая музыка и дети двигаются по группе. По сигналу дети находят своё место «гараж».

По окончании подвижной игры раздаётся звонок в телефоне, воспитатель ведёт беседу по телефону, кладёт трубку и обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил водитель грузового автомобиля и сообщил, что у него случилась беда, грузовая автомашина поломалась и ему нужна ваша помощь, чтобы вы помогли починить грузовой автомобиль. Ребята, поможем нашему водителю?

Ответы детей : Да.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат части грузовой автомашины (кузов, кабина, колёса) и просит детей собрать «починить» грузовую автомашину, проводится дидактическая игра «Собери грузовой автомобиль». По окончании игры воспитатель опрашивает детей, какие части грузового автомобиля собрали.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли водителю собрать грузовой автомобиль!

(Раздается звук приезжающей автомашины и сигнал грузового автомобиля).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехала автомобиль, какой это автомобиль?

Ответы детей : Грузовой автомобиль. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Грузовой автомобиль нам привёз груз, где возит груз грузовой автомобиль?

Ответы детей : В кузове. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте посмотрим, что нам привёз грузовой автомобиль в кузове (Воспитатель раздаёт угощение детям)

Ребята, нам пора прощаться, грузовому автомобилю пора ехать в гараж.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (из опыта работы ДОУ) С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят.

Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Левченко Л. В. - музыкальный.

Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игруОзнакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей, улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта.

Ознакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 летОзнакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 лет Хочу показать вам впервые свой фотоотчёт о том как проходят ознакомление о правилах дорожного движения в нашем детском саду. В нашем саду.

План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Задачи: Повысить свой профессиональный.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного.

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗнакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Обеспечение детской безопасности становится все актуальнее. Для дошкольника повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаше это бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 23:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД