Елена Прошкина
Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Интеграция образовательных областей:социально коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру
Задачи:
Образовательные:
-углублять представление детей о дружбе, доброте, самовыручке
-совершенствовать умение строить из разного материала и архитектуры
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст
Публикация «Конспект занятия „Ты мой друг и я твой друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-продолжать обогащать словарь «вежливыми» словами
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родины
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Материалы и оборудование:
«Волшебная» книга, запись со звуком колокольчиков,карта Иркутской области д/игра «Назови и покажи», строительный материал, веточки, замша, конверт.
Предварительная работа:
-посещение в мини музей «Моя Родина- Прибайкалье.»
-чтение русских и бурятских народных сказок
-аппликация «Домик в деревне»
-просмотр видео-слайдов «Коренное население Прибайкалья /буряты/»
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:
Воспитатель: В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь!
Посмотрите, какой дружный круг у нас получился. Как называется /хоровод/. Как называют его буряты? /ёхор/. Покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы почувствовали? /тепло/ Это тепло добрых рук и ваших сердец. Давайте подарим это тепло друг другу.
Проводится игра «Назови ласково» /дети называют друг друга ласковыми именами. /
Воспитатель: Все народы, которые живут на нашей малой родине, дружат уже много лет. Как зовут нашу малую родину?/Прибайкалье, Иркутская область/.
/дети подходят к карте, воспитатель обводит контур Иркутской области /
Воспитатель: Кто может перечислить коренные народы Прибайкалья? А что значит «коренные жители»?
/ответы детей/
Воспитатель обращает внимание, что подарок бабушки Варварушки издаёт звуки. / на полочке стоит «волшебная» книга и звучит колокольчик. Воспитатель предлагает открыть книгу/
Воспитатель: На этой странице написана бурятская народная сказка «Как русский с бурятом подружился.» / чтение сказки, обсуждение. /
Воспитатель: Так и до сих пор эти два народа дружат. И если у них появляется, какой-нибудь спор, то лишь в спорте.
/воспитатель предлагает поиграть в игру «Байкальский рыбачёк.»
Воспитатель: Сколько много и как быстро наши рыбаки наловили рыбки. А давайте посмотрим, какую рыбу поймали.
/Д/игра «Назови и покажи»/
Воспитатель: Раз такая крепкая дружба у народов, так давайте построим два жилища: русскую избу и бурятскую юрту.
Идёт обсуждение из какого материала будут дети строить, какая геометрическая форма будет браться за основу.
Дети строят. Фотографируют и отправляют бабушке Варварушке и бабушке Аюне.