Папки-передвижки

Ознакомление дошкольников с русской народной культурой. Конспект занятия по дымковской росписи «Укрась свои игрушки» (7 фото)

Людмила Бокова
Ознакомление дошкольников с русской народной культурой. Конспект занятия по дымковской росписи «Укрась свои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление дошкольников с русской народной культурой. Конспект занятия по дымковской росписи «Укрась свои игрушки»

рограммное содержание.

Воспитывать детей на русских народных традициях, продолжать знакомить с обрядами своего народа, знакомить с легендами. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, волнистые линии. Закреплять приемы росписи кистью. Продолжать работу по «вживлению в образ» дымковской игрушки. Вызвать у детей желание расписывать игрушку, передавая основной цвет. Учить использовать в рисовании различные элементы: мазок, тычок. Учить владеть концом кисти и кистью плашмя.

Публикация «Ознакомление дошкольников с русской народной культурой, Конспект занятия по дымковской росписи „Укрась свои игрушки“» размещена в разделах

Методика проведения занятия.

Дети в русских народных костюмах сидят на ковре. На столах приготовлены гуашь трех цветов (желтый, зеленый, красный, кисточки, тряпочки, непроливайки, подставки под кисти.

Ход занятия : Под музыку «Светит месяц» входит в группу воспитатель в нарядном красочном костюме дымковской барышни. В руках у нее корзина с дымковскими игрушками (свистульки, уточка, барашек, индюк и заготовки уточек из белого картона).

Воспитатель загадывает загадку:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

А, ну, назовите меня!

Дети: Дымка!

Воспитатель: Правильно дети. Дымка.

А я сегодня буду проводить занятия в нарядном костюме дымковской барышни.

Какие узоры на юбке, фартуке, на кокошнике вы видите?

Дети: волнистые линии, кольца, кружочки, точки, полосы.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Мы знакомились с узорами на предыдущих занятиях. Я пришла на занятия не с пустыми руками. У меня в руках корзина, а в корзине посмотрите необычные игрушки. Эти игрушки вылеплены из глины (дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки). Дети достают по очереди игрушки.

1-я игрушка (конь) :

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

2-я игрушка : (олень)

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень

5-я игрушка (дымковская барышня)

Сидит кокошник горделиво,

Наша барышня красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

3-я игрушка (птичка-свистулька)

Голосисты эти птицы

И наряды, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фьюти-фью!

Посмотрите, гнездо вью.

4-я игрушка (индюк)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Воспитатель: Дети, давайте закроем глазки. Я позвоню в колокольчик и скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в славной слободе дымковских мастеров.

Колокольчик нам поет,

В гости нас скорей зовет.

В дымковскую слободу.

Воспитатель начинает рассказ:

Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо - сказки,

Вечера зимой длины, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

И пошла о дымке слава, заслужив на это право.

Говорят о ней по всюду – удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке я спрошу у вас сейчас.

Воспитатель: - Дети почему игрушки называются дымковскими?

Дети: игрушки называются дымковскими, потому что появились они в слободе «Дымково», недалеко от реки Вятки.

- А на каком празднике продавались дымковские игрушки? (праздник назывался «Свистопляски»).

Всюду слышался свист, песни, пляски. Мастера–умельцы продавали глиняные игрушки.

- Дети, а что можно рассказать о дымковской барышне? Посмотрите на мой костюм. (Важной покровительницей всех русичей была богиня Роженица. Она хранила домашний очаг и семью. Ее изображали в виде величественной барыне, сильной и красивой женщины).

- Как называются элементы орнамента дымковской игрушки? (Круги, кольца, точки, полоски. Круг – символ солнца, каравай хлеба).

- Как вы думаете, эти игрушки лепят и разрисовывают веселые мастера или грустные? (Конечно только веселые мастера).

Вот и мы сейчас превратимся в дымковских мастеров. Я вас приглашаю всех за стол. Вы будете гуашью расписывать уточку. Каждому ребенку воспитатель дает в руки заготовку из картона – белую уточку. Звучит музыка, дети начинаю работать.

По окончанию занятия воспитатель приглашает всех детей встать в веселый хоровод.

Воспитатель:

Колокольчик нам поет,

В хоровод нас всех зовет.

Звучит музыка «Кто у нас хороший»

Фото «Укрась свои игрушки»
Ознакомление дошкольников с русской народной культурой. Конспект занятия по дымковской росписи - фото
рограммное содержание Воспитывать детей на русских народных традициях продолжать знакомить с обрядами своего народа знакомить с легендами Развивать эстетическое восприятие Продолжать знакомить детей с
Публикации по теме:

Популяризация народных игр среди дошкольников. Физкультурный праздник «Россия — Родина моя»Популяризация народных игр среди дошкольников. Физкультурный праздник «Россия — Родина моя» В рамках проекта о народных играх провели праздник "Россия - Родина моя" Цель нашего праздника: Популяризация народных игр среди дошкольников.

План мероприятий в мини-музее «Русская изба» Месяц проведения Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «В горнице моей» совместная деятельность Познакомить детей с русским народным бытом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с русской народной культурой. Конспект занятия по дымковской росписи «Укрась свои игрушки»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 07:51
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников с русской народной культурой. Конспект занятия по дымковской росписи «Укрась свои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бокова (УИ 218570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД