Конспект занятия «Узоры листьями»

Олеся Павлова
Конспект занятия «Узоры листьями»

Цели урока: учить использовать в работе различный по содержанию и структуре природный материал

Задачи урока:

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев;

Учить располагать изображение на листе разной геометрической формы;

Учить симметрично располагать узоры на бумаге;

Закреплять приёмы работы кистью и красками;

Развивать активность, творчество;

Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Тип урока: традиционный

Материалы: листья разной формы и размера (рябина, липа), листы бумаги квадратной прямоугольной и круглой формы, гуашь, кисточка, палитра (на этот раз лучше взять одноразовые пластиковые тарелочки, емкость с водой, салфетка.

Организация работы: работа учащихся включает следующие основные

части, содержащие различные виды деятельности:

•обсуждение темы урока

•подготовка работы

•самостоятельная работа учащихся

•подведение итогов

Этапы урока

Психологический настрой детей на урок.

Учитель: Посмотри друг на друга и произнесем: «Мне приятно тебя видеть!»

Чтение стихотворения Т. Шорыгина «Осенний лес».

Лес осенний красок не жалеет –

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышны осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвёт узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой, опалой

Заискрится иней серебром

Обсуждение стихотворения

- О чем говорится в стихотворении?

- Какое время года сейчас на дворе?

- Какие изменения в природе происходят осенью?

- Посмотрите на доску, листья каких деревьев прикреплены к ней?

- Давайте рассмотрим геометрические фигуры, которые лежат у вас на партах.

- На что они похожи? Какие предметы могут быть такой же формы?

- Как можно украсить их?

Дети рассматривают демонстрационный материал

Проверка рабочего места

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Непосредственная рабочая деятельность

Тарелочка

Возьмите в руки круг. Это будет поднос. С помощью кисточки раскрасьте одну сторону рябинового листа в любой цвет.

Аккуратно приложите его окрашенной стороной к центру круга, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

Уберите лист, повторите действия с краской.

Прикладывайте разукрашенный лист к центру круга пять раз, чтобы получилась звездочка.

Возьмите липовый лист. Нанесите с помощью кисточки краску другого цвета. Расположите отпечатки листа по окружности, чтобы звезда оказалась в центре.

Закладка

С помощью кисточки закрасьте одну сторону липового листа.

Аккуратно приложите его окрашенной стороной согласно выбранному узору, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

Уберите лист, повторите действия с краской для рябинового листа.

Аккуратно приложите его окрашенной стороной согласно выбранному узору, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

Поднос

С помощью кисточки закрасьте одну сторону липового листа.

Аккуратно приложите его в центр квадрата, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

Уберите лист, повторите действия с краской для рябинового листа.

Аккуратно приложите его вокруг отпечатка липового листа четыре раза, каждый раз покрывая краской заново.

Другим цветом покрасьте рябиновый лист и расположите попарно по два рябиновых листа в свободных промежутках - напротив углов подноса.

Слегка прижимайте к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

Дети выполняют действия параллельно с учителем

Итог урока

- Давайте посмотрим что у нас получилось.

- Чья работа вам больше нравится?

- Почему?

В конце урока устраивается обсуждение и выставка работ

Заключение

Мелкая моторика пришедших в школу первоклассников еще не до конца развита. Если у "послесадовских" детей проблем меньше, то у детей "домашних" проблема может стоять остро. Мелкая моторика, как известно, влияет не только на уровень развития письменных навыков, но и на умственную деятельность ребенка. Поэтому уроки технологии в начальных классах очень важны.

Работа с кисточкой и красками на уроках ИЗО и технологии позволяет быстрее натренировать руку и подготовить ее к письму прописными буквами. Работа с клеем и ножницами способствует развитию аккуратности и внимательности. Привычка проверять до урока готовность к работе, а после занятия - убирать рабочее место вырабатывает навык аккуратности и опрятности.

Уроки технологии и ИЗО так же раскрывает ребенку мир прикладного искусства, позволяя выразить себя, свой внутренний мир через рисунки, поделки и прочее.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Узоры листьями»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...