Евгения Зубанова
Конспект занятия в первой младшей группе «В лапках царапки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое».
Цель: систематизировать знания детей о кошках.
Задачи : развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них ; обогащать активный словарь ребенка, развивать звуковую культуру речи, формировать навыки диалогической речи ; создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной и театральной)деятельности детей. Развивать двигательную активность и координацию движений.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В лапках царапки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход :
На столе лежит коробочка –волшебный сундучок. В ней - игрушка кошка. Воспитатель обращает внимание детей:
-Посмотрите, кто-то принес нам коробочку,да не пустую. Я загляну в нее (приоткрывает коробочку и тут же закрывает).Не хочет открываться. Я поняла – коробочка не простая,а волшебная. Она хочет, чтобы мы отгадали загадки. Будем отгадывать? (Да) Ну тогда слушайте :
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (ответы детей)
-Да, это кошка. А попробуйте угадать следующую загадку:
Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (это кот)
-Ой, посмотрите - коробочка открывается,воспитатель достает игрушку. Дети называют ее.
Воспитатель спрашивает: Кто это? (кот,кошка) Что у него (у нее) есть? (уши,глаза,усы,лапы, нос,шерсть) .А где ваши уши (нос,глаза (дети показывают).А где хвосты,усы (у нас их нет).
Дети продолжают рассматривать игрушку, называть при помощи наводящих вопросов размер, цвет животного.
А что умеет делать кошка (ответы детей).
У нее есть маленькие детки. Как их называют? (котята) .Давайте с вами превратимся в котят и поиграем (надевают шапочки,проводится игра-имитация «Кошка и котята»).
-Кошечка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла картинки (показ изображений кошек и котят на слайдах. Дети называют,что они видят.)
- У кого дома есть кошка или кот? Как ее (его)зовут? Что она (он) делает? Расскажите, какая у вас кошка (кот)? Что вы делаете с ней? Вы любите своего питомца?Почему (ответы детей) Вашей кошке бывает грустно, скучно? (Да).Посмотрите, кажется наша кошечка загрустила. Чтобы ей не было скучно, давайте нарисуем мячики (дети рисуют цветными карандашами).
-Какие замечательные мячики у вас получились. Какого они цвета?Для кого вы их нарисовали (кошки, кота, котенка). Я думаю им очень понравятся ваши мячики.