Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками»

Виктория Антонова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками»

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Цель: Формирование устной речи. Развитие навыков конструирования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками“» размещена в разделах

Обучающие: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, желтый, упражнять в выполнении заданий воспитателя.

Развивающие : способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в игре,

способствовать проявлению самостоятельности в игре.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познание (конструирование).

Методы и приемы: игровая, наглядная, практическая, двигательная, деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, рефлексия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Транспорт»; Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Материалы и оборудование: картинка с изображением грузовой машины, грузовая машина, кубики красного цвета (по 3 на каждого ребенка, кирпичики желтого цвета (по 2 на каждого ребенка).

Ход НОД:

Приветствие: - Мы сначала будем хлопать (хлоп, хлоп, хлоп)

- А потом мы будем топать, (топ, топ, топ)

- А сейчас мы повернемся,

- И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Ребята здороваются с гостями).

I. Вводная часть.

Показываю детям картинку с изображением грузовой машины.

- Давайте рассмотрим картинку.

- Что изображено на картинке? (Машина).

- Что есть у машины? (Кузов, кабина, колёса).

- Что перевозит машина? (Грузы). Правильно, эта машина перевозит грузы, поэтому она называется грузовая машина.

- А кто управляет машиной? (Шофёр).

- А как сигналит машина? (Би-би-би-би).

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Что привёз грузовик».

Обращаю внимание детей на сигнал машины. В группу въезжает грузовик.

- Ребята, к нам в гости приехал грузовик, он что-то привез.

- Что привез нам грузовик? (Кубики).

Раздаю детям кубики 1 цвета.

- Ксюша, какого цвета кубики? (Красного).

- Ребята, а что можно построить из кубиков? (Дом, башню.).

- А давайте построим башенку. Берём кубик, ставим его перед собой на

столе. Теперь берём ещё один кубик и ставим его на первый кубик,

подравниваем. Далее берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.

Вот какая башня получилось! Высокая башня!

Физкультминутка.

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть)

- Ой ребята, посмотрите, а в грузовике ещё что то есть.

- Что это? (Кирпичики).

Раздаю детям кирпичики желтого цвета.

- Арина, какого цвета кирпичики? (Желтого).

- А давайте из кирпичиков построим дорожку к нашей башенке.

- Чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику узкой стороной, кирпичики нужно укладывать плотно друг к другу и получилась у нас дорожка.

- Молодцы, какая у всех вас получилась ровная дорожка!

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

- Какая машина к нам приезжала? (Грузовик)

- Что грузовик привез? (Кубики, кирпичики)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД