МААМ-картинки

Конспект занятия в 1-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию детей посредством игр

Ольга Сальникова
Конспект занятия в 1-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию детей посредством игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательно – речевого развития детей посредством игр.

Программное содержание: побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки.

Учить малышей называть геометрические фигуры, группировать геометрические фигуры по форме.

Учить детей различать и называть цвет травки, цветочков, группировать цветочки по цвету.

Публикация «Конспект занятия в 1-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию детей посредством игр» размещена в разделах

Стимулирование речевой активности.

Воспитывать бережное отношение к предметам.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов. П/и «Зайка», «Лошадки». Д/и «Найди свой домик», «Красивые бабочки», «Что за форма», «Геометрическое лото».

Материал: «Чудесный мешочек», резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, зайчик, бычок; кукла Маша; вырезанные из картона разноцветные цветы (красные, желтые, зеленые, синие, корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя); коробка красного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, домики для геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла. Давайте кукле улыбнемся.

Кукла. Здравствуйте, я кукла Маша.

Дети. Здравствуй, кукла Маша.

Кукла. А вас как зовут?

Дети. Маша, Юля, Лиза, Рома, Илюша и т. д.

Кукла. Я пришла с вами поиграть. А вы любите играть?

Дети. Да.

Кукла. А какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Весна. Весной травка зеленеет, солнышко блестит, цветы цветут, птички поют.

Кукла. А это что у вас такое красивое и яркое?

Дети. Полянка.

Воспитатель. Какая красивая полянка, травка растет, цветочки цветут.

Кукла. Какого цвета травка?

Дети. Зеленая.

Кукла. А это что?

Дети. Цветы. (Дети называют цвет).

Воспитатель. Ребята, давайте соберем цветы в корзинки.

Дети собирают цветы в корзинки. Красные в красную, желтые в желтую, синие в синюю, зеленые в зеленую.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы с заданием справились.

Дети идут дальше, находят «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Ребята, посмотрим что в мешочке лежит?

Дети достают игрушку и говорят, что это. Медвежонок. Рассказывают стихи «Уронили мишку на пол». Дети изображают мишкино рычание и ходят как мишки. Зайчик. Что ест зайчик, как прыгает зайчик. Рассказывают стихотворение А. Барто про зайчика. Лошадка. Знают ли дети как лошадка кричит (хоровой ответ и-го-го). Воспитатель предлагает прочитать стихотворение А. Барто про лошадку. Бычок. Как кричит бычок. А кто расскажет стихотворение про бычка А. Барто?

Кукла. Спасибо вам, ребята. Как хорошо все рассказали. И стихи вы знаете. Мне нравится с вами играть. А что это такое?

Дети. Коробка красного цвета.

Кукла. А в коробке что?

Воспитатель. Мы сейчас посмотрим.

Дети. Разные фигуры.

Воспитатель раздает детям предметы из коробки. Они рассматривают фигуры, называют их.

Дети. Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот домики для ваших фигурок. У круга – домик круг, у квадрата – квадрат, у треугольника – треугольник. Найдите каждой фигурке свой домик. (Хвалит детей).

Кукла. Молодцы, ребятишки. Мне понравилось с вами играть. Вы и меня научили. А можно я к вам еще приду.

Дети. Приходи.

Кукла. Я вам угощение приготовила.

Кукла прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Петушок с семьей» Программное содержание: Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского "Петушок с семьей". Учить правильно и отчетливо произносить звуки "К".

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию детей посредством игр
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в 1-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию детей посредством игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сальникова (УИ 280999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД