Ольга Сальникова
Конспект занятия в 1-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию детей посредством игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательно – речевого развития детей посредством игр.
Программное содержание: побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки.
Учить малышей называть геометрические фигуры, группировать геометрические фигуры по форме.
Учить детей различать и называть цвет травки, цветочков, группировать цветочки по цвету.
Публикация «Конспект занятия в 1-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию детей посредством игр» размещена в разделах
Стимулирование речевой активности.
Воспитывать бережное отношение к предметам.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов. П/и «Зайка», «Лошадки». Д/и «Найди свой домик», «Красивые бабочки», «Что за форма», «Геометрическое лото».
Материал: «Чудесный мешочек», резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, зайчик, бычок; кукла Маша; вырезанные из картона разноцветные цветы (красные, желтые, зеленые, синие, корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя); коробка красного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, домики для геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла. Давайте кукле улыбнемся.
Кукла. Здравствуйте, я кукла Маша.
Дети. Здравствуй, кукла Маша.
Кукла. А вас как зовут?
Дети. Маша, Юля, Лиза, Рома, Илюша и т. д.
Кукла. Я пришла с вами поиграть. А вы любите играть?
Дети. Да.
Кукла. А какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Весна. Весной травка зеленеет, солнышко блестит, цветы цветут, птички поют.
Кукла. А это что у вас такое красивое и яркое?
Дети. Полянка.
Воспитатель. Какая красивая полянка, травка растет, цветочки цветут.
Кукла. Какого цвета травка?
Дети. Зеленая.
Кукла. А это что?
Дети. Цветы. (Дети называют цвет).
Воспитатель. Ребята, давайте соберем цветы в корзинки.
Дети собирают цветы в корзинки. Красные в красную, желтые в желтую, синие в синюю, зеленые в зеленую.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы с заданием справились.
Дети идут дальше, находят «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Ребята, посмотрим что в мешочке лежит?
Дети достают игрушку и говорят, что это. Медвежонок. Рассказывают стихи «Уронили мишку на пол». Дети изображают мишкино рычание и ходят как мишки. Зайчик. Что ест зайчик, как прыгает зайчик. Рассказывают стихотворение А. Барто про зайчика. Лошадка. Знают ли дети как лошадка кричит (хоровой ответ и-го-го). Воспитатель предлагает прочитать стихотворение А. Барто про лошадку. Бычок. Как кричит бычок. А кто расскажет стихотворение про бычка А. Барто?
Кукла. Спасибо вам, ребята. Как хорошо все рассказали. И стихи вы знаете. Мне нравится с вами играть. А что это такое?
Дети. Коробка красного цвета.
Кукла. А в коробке что?
Воспитатель. Мы сейчас посмотрим.
Дети. Разные фигуры.
Воспитатель раздает детям предметы из коробки. Они рассматривают фигуры, называют их.
Дети. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот домики для ваших фигурок. У круга – домик круг, у квадрата – квадрат, у треугольника – треугольник. Найдите каждой фигурке свой домик. (Хвалит детей).
Кукла. Молодцы, ребятишки. Мне понравилось с вами играть. Вы и меня научили. А можно я к вам еще приду.
Дети. Приходи.
Кукла. Я вам угощение приготовила.
Кукла прощается и уходит.