Конспект занятия: «В гости к цифре семь».

Наталья Шолухо
Конспект занятия: «В гости к цифре семь».

Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна

Программное содержание: Упражнять в написание графических диктантов и в решении арифметических примеров. Закрепить навык порядкового счета. Понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признакам для получения другой фигуры.

Материал: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера, лист бумаги с изображением большого черного круга, простой и цветные карандаши – на каждого ребенка. Конверт с написанной на нем цифрой 7. Большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, желтого цвета («обручи»). Карточки с изображением елочек и кружков. Красный, синий и зеленый фломастеры. Изображение рыб с написанными на них цифрами. Таблица с буквами и цифрами. Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Плоскостные изображения яблони (без яблок, на которой написана цифра 7, корзины с прорезями и яблок, на которых написаны примеры. Угощения для детей.

Ход Н О Д.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес нам письмо. (Показывает конверт, на котором написана цифра 7) Какая цифра его написала? (Ответы детей). Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости? Как вы думаете, где она живет? (Предположения детей). Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете.

Графический диктант.

Воспитатель: На что похожа получившаяся фигура? (на паровоз) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу окна, колеса. Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в одну линию по порядку, начиная с самой короткой. Сколько вагонов у нашего поезда? (семь) Каким по порядку стоит желтый вагон? (пятым) Вагон какого цвета стоит шестым? (сиреневый) Какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами? (третий) Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета? (он сиреневый) Какой вагон левее голубого? (розовый)Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо, затем справа налево. Итак, все в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовила цифра 7.

Станция «Волшебная лужайка»

Воспитатель: Наш поезд остановился на лужайке, где цифра 7 разложила три волшебных цветных обруча. (Вывешивается на доску лист с изображением пересекающихся окружностей.) Нам нужно, расселить геометрические фигуры по этим обручам. (Называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей. Дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в соответствующем месте). Красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча; синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат – внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг – внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник – вне всех обручей. Сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (семь)

Станция «Сосчитай-ка»

Проводится разминка. Воспитатель приглашает всех детей встать в круг на ковре (на полянке). Показывает карточку с изображением елочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.

Воспитатель: Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов (семь).

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков (шесть).

Скажите,чего больше: елочек или кружков? (елочек) На сколько? Как сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну?

Теперь пойдем по лесу и еще посчитаем. Слушайте внимательно.

Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

(Пять)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

(Шесть)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(Пять)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

(Семь)

Станция «Река»

Воспитатель: Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. В реке плавают рыбы. (Вывешивает на доску изображения рыб с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами.) Расшифруйте, названия рыб. (Лещ, судак, щука.)

Щ Е Д У С К Л А

1 2 3 4 5 6 7 8

Станция «Числовые ряды»

Проводится дидактическая игра «Какие цифры пропущены»

Станция «Сказочная»

Воспитатель: Назовите сказки, в которых, встречается число 7. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов»)

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число семь (Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)

Станция «Яблонька»

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Надо нам, подкрепиться. (Выставляет на доске изображения яблони, яблок и корзины.) А вот и яблонька! Какая, цифра на ней написана? (Семь)У нее необычные яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число семь. Давайте соберем в корзину только такие яблоки.

Сколько, яблок у нас в корзине? (Семь) Молодцы! Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями. Яблонька угощает, вас вкусными яблоками. (Предлагает детям яблоки.)

Какая цифра сегодня приглашала нас в гости? Что вам понравилось во время путешествия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Ребусы
Автор публикации:
Конспект занятия: «В гости к цифре семь».
Опубликовано: 11 января 2015 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Фотоотчет «Снеговик — главный герой зимней поры»
На дворе полно снежка. Я слепил снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два. Нарисую краской рот. Пусть порадует народ! Когда приходит...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из старых газет «Дружок»
Ежедневно в нашей стране люди читают газеты, журналы. Прочитали. Что же делать дальше с прочитанной прессой? Можно сдать в макулатуру, можно что - то...
Зарядка для пальчиков «Зима»
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для...