Светлана Мишина
Конспект занятия «В гости к Хозяюшке» для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: продолжение знакомства с потешками для Кота. Проведение игры «Кот Васька». Разыгрывание сказки «Колосок».
Цель: учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение; помочь детям запомнить потешку; вызвать у детей эмоциональный отклик.
Ход занятия : В «избе» детей встречает Хозяюшка.
Хозяюшка : «Здравствуйте,ребятушки, детушки-касатушки,
Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Хозяюшке“ для средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки. Какие вы все маленькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живем. Вы хотите узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку: «Маленькие лапки, а в лапках-царапки»! (Дети отвечают). Правильно, ребятки, молодцы! (Котик лежит на окошке. Слышите мяуканье).
Хозяюшка : А вот он-мой дружочек. Лежит на окошке, греется.
- Вставай, котик, пройдись, деткам покажись. (Показывает кота детям. Кот мяукает).
Хозяюшка : Как у нашего кота
Шубка очень хороша…
- Ребята, а вы знаете песенку-потешку про моего Котика?
Очень я хочу послушать. (дети рассказывают).
Хозяюшка : Спасибо, вам,ребятушки! Как вы меня порадовали! Котя-коток, а тебе понравилась потешка?
Хозяюшка : А поиграть вы хотите с моим котиком?
Давайте поиграем в игру «Кот Васька».
Описание игры.
Дети сидят на стульчиках. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.
Воспитатель: Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой….
(Кот бежит, садится и «засыпает»).
Хозяюшка :
Глазки закрываются –
Спит иль притворяется?
Зубы у Кота –
Острая игла.
- Пойдем, ребята, поглядим, спит ли котик.
Хозяюшка :
Только детки отойдут,
Серый Васька тут, как тут.
Всех поймает он!
(Кот гонится за детьми, они убегают от него и садятся на стульчики).
Хозяюшка : - Котя-Коток! А что это у тебя в сумочке?
(Пирожок)
Хозяйка : - А где ты его взял?
Кот: - Ходил Котик на Торжок
Купил Котик пирожок.
Хозяюшка : - А дальше что было?
Кот: Пошел Котик на улочку,
Купил Котик булочку.
Хозяюшка : Самому ли съесть
Либо деткам снесть?
Кот: Я и сам укушу
И ребяткам отнесу.
Хозяюшка : Ай, да, молодец котик! Какой ты добрый, умный. –Ребята, куда ходил Котик?
- Что он купил?
- А что дальше было?
-Кто продолжит?
-Кто сможет сам рассказать всю потешку?
Хозяюшка : - Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали потешку, наш Котик уснул.
- Тихо, тихо! Кто это там в углу пищит? – Да это мышата!
Они так напуганы. Кого боятся мышата? Правильно, кота. Не бойтесь, мышата. Котик наш крепко спит. Давайте познакомимся. Как вас зовут? (круть и Верть). – А вы случайно не из сказки к нам пришли? Мы знаем эту сказку. Это сказка «Колосок». – Ребята, давайте покажем и расскажем мышатам сказку. (Инсценирование сказки «Колосок»). В конце скаки «Петушок» угощает ребят пирожками.