Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у круга, квадрата, треугольника»

Валентина Таранцова
Конспект занятия «В гостях у круга, квадрата, треугольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у круга, квадрата, треугольника»

Автор:

Таранцова Валентина Николаевна,

Воспитатель

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у круга, квадрата, треугольника“» размещена в разделах

Образовательная деятельность, представленная вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Фигуры» в рамках программы «В стране занимательной математики», которая решает задачи образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность в доступной форме закрепляет знания детей о свойствах геометрических фигур. Форма работы, которая используется, позволяет применять полученные знания в жизни.

Различные виды деятельности, сохраняют у воспитанников познавательную активность в ходе всего взаимодействия детей и воспитателя.

Сюжет деятельности построен так, что дети максимально вовлечены в процесс игры-обучения. Постоянная смена видов деятельности способствует активности детей.

В работе используется игра-импровизация, дети проживают ситуации и сами делают выводы.

Цель: Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Задачи:

Закрепить знания цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Упражнять в умении находить и называть геометрические формы в предметах окружающей обстановке.

Развивать умение детей отгадывать загадки.

Способствовать развитию внимания, памяти, речи.

Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, уважение друг к другу и к старшим.

Материалы к занятию :

Демонстрационный:

Дом геометрических фигур.

Предметы геометрической формы: блюдце, косынка, салфетка, часы, книжка и др.

Очеловеченные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Три ленты – дорожки (красная, зеленая, желтая).

Три вазы геометрической формы круглая, квадратная, треугольная.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (красные, зеленые, желтые).

Цветы, серединка которых геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Геометрическая серединка трех цветов: желтая, красная, зеленая.

Монтессори-материал:

«Геометрический комод».

Содержание:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пойдем с вами в гости. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, зеленая, желтая.

Воспитатель: - Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку геометрические фигурки. Какого цвета у вас в руке фигура, по такой дорожке вы и пойдете.

2. Основная часть.

(Дети подходят к дорожкам).

Воспитатель: - Ребята, по какой дорожке пойдете вы?

Дети: По красной.

Воспитатель: - Ребята, по какой дорожке пойдете вы?

Дети: По желтой.

Воспитатель: - Ребята, по какой дорожке пойдете вы?

Дети: По зеленой.

(Дети шагают по дорожкам).

Воспитатель: - По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?

(Дети садятся на стульчики возле домика).

Воспитатель: - Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети: Круг.

Воспитатель: - Молодцы!

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его …

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Молодцы! А о какой геометрической фигуре эта загадка?

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, так к кому же мы с вами пришли в гости?

Дети: К геометрическим фигурам.

Воспитатель: - Правильно здесь живет семья геометрических фигур.

(Воспитатель показывает по одной очеловеченной геометрической фигуре)

- Ребята скажите, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - А какого цвета квадрат?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Сколько углов у квадрата?

Дети: Четыре (считают).

Воспитатель: - А на что похож квадрат?

(Ответы детей).

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает предметы квадратной формы) .

Воспитатель: - А это какая геометрическая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: - Сколько углов и сторон у треугольника?

Дети: Три (считают).

Воспитатель: - А на что похож треугольник?

Дети: Крышу, косынку (в случае затруднения воспитатель демонстрирует предметы похожие на треугольник).

Воспитатель: - Какая это геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: - А чего нет у круга?

Дети: Углов.

Воспитатель: - Что умеет делать круг?

Дети: Катиться.

Воспитатель: - А почему квадрат с треугольником не могут катиться?

Дети: Им углы мешают.

Воспитатель: - А на что похож круг.

Дети: Солнышко, блюдце, колобок (воспитатель показывает предметы похожие на круг).

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас фигуры хотят с вами поиграть. Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А теперь обратно.

А сейчас идем по кругу

Улыбаемся друг другу.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: - Вот какие молодцы. Ребята у больших геометрических фигур есть дети и им пора ложиться спать. Геометрические фигуры просят вас помочь уложить деток - фигурок спать. Поможем?

Дидактическая игра «Уложи фигурки спать».

Перед детьми выложить Монтессори-материал «Геометрический комод». Дети укладывают фигуры на свои места.

Воспитатель: - Спасибо, ребята. Все отлично справились. За отличную работу фигуры нам дарят цветы, по которым мы вернемся домой. Давайте попрощаемся, скажем, шепотом до свидания ведь фигурки-малыши спят.

Дети: До свидания.

Воспитатель: - А сейчас внимательно посмотрите, какого цвета у вас серединка цветка, значит по дорожке того цвета вы и пойдете.

(Дети подходят к дорожкам)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли и пришли в детский сад.

Воспитатель: - В память о нашем походе в гости, предлагаю вам составить букеты цветов. Вот вазы они не простые, одна похожа на круг, другая на квадрат, третья на треугольник. У меня серединка цветка треугольной формы, я поставлю цветок в треугольную вазу. Теперь вы внимательно посмотрите на серединки своих цветов и прикрепите к вазе такой же формы.

(Дети ставят цветы в вазы. Воспитатель помогает найти нужную вазу).

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, какие красивые получились вазы, а как вкусно пахнут цветы.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы» (Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести «А-А-А»)

Воспитатель: - Ребята, а кто нам подарил цветы? А что мы помогли им сделать? Все ребята были молодцы, можете идти отдыхать.

Ожидаемый результат:

В ходе проведения НОД по теме «Фигуры», дети активны, их ответы полные. В связи с использованием Монтессори-материалов, дети узнают геометрические фигуры, знакомятся с их свойствами, применяют свои знания на практике. Монтессори-материалы способствуют развитию мелкой моторики и зрительной памяти.

Список использованных источников.

1. Менчинская Н. А. Психология обучения арифметике [Текст]/ Н. А. Менчинская. - М. : Учпедгиз, 1955. – 432 с.

2. Репринцева Г. А. М. Монтессори. Инновация и современная наука: Материалы международной научно-практической конференции [Текст]/ Г. А. Репринцева. – Новосибирск, 2011. – 112 с.

3. Сорокова, М. Г. Система М. Монтессори: теория и практика [Текст]// М. Г. Сорокова. – М. : «Академия», 2005. – 384 с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации Круг считается самой распространённой совершенной формой. Круг символизирует бесконечность. В сакральной геометрии движение по кругу.

Фотоотчет «Рисуем птицу из круга»Фотоотчет «Рисуем птицу из круга» Используя пошаговое рисование, можно без особого труда усвоить все особенности изображения птиц разных видов. Дети часто переживает, что.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Мастер-класс поделки-качалки «Клоуны Бим и Бом» из бумажных кругов и треугольникаМастер-класс поделки-качалки «Клоуны Бим и Бом» из бумажных кругов и треугольника Мастер – класс поделки «Клоуны Бим и Бом» из бумажных кругов и треугольника. Жили были два друга клоун Бим и Клоун Бом. Они артисты цирка.

Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет)Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) В пятницу по расписанию в нашей группе художественно-эстетическая деятельность - рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у круга, квадрата, треугольника»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД