МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у медвежонка Умки»

Юлия Шпякина
Конспект занятия «В гостях у медвежонка Умки»

Программное содержание:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе;

- познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края;

- закреплять знания детей о животном мире Арктики;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных;

- уточнить знания детей о природных явлениях Арктики;

-развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у медвежонка Умки“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация: «Животный мир Арктики»; глобус.

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

- знакомство с животными Севера;

- дидактическая игра «Знакомство с глобусом»

- просмотр мультфильма «Умка»

Ход занятия.

- Ребята, сегодня в детский сад принесли телеграмму для детей подготовительной группы. Давайте ее прочитаем. (Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в гости. Умка.)

- Ребята, а кто такой Умка? (Умка – это белый медвежонок, а белые медведи живут в Арктике) (Слайд 2)

- Правильно. Но, где же находится Арктика? Это мы можем узнать, если мы рассмотрим … что? Глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)

- Ребята, а где находиться Арктика? (Арктика находиться на Северном полюсе Земли).

- На чем мы отправимся на Северный полюс? (На самолете) (Слайд 4, 5)

-Мы оказались на Северном полюсе. А кто нас встречает? (Нас встречает Умка). Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. (Слайд 6, 7)

– Почему белоснежное?

В - Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край? (Хозяин Арктики – белый медведь).

– Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. (Слайд 8)

Рассказ ребенка о белом медведе (море – стихия белого медведя. В холодной воде он охлаждается в жару и согревается в мороз. Белые медведи любят путешествовать на дрейфующих льдинах и заплывают в районы Северного полюса).

- Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Умка вам будет загадывать загадки, о животных, которые живут рядом с ним.

В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он – (Тюлень) (Слайд 9)

Ребенок рассказывает о тюлене (у тюленя крупное тело обтекаемой формы, это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах).

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов (Морж) (Слайд 10)

Ребенок рассказывает о морже (морж знаменит своими огромными клыками, которыми он роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов и цепляется за лед, когда выбирается из воды. Живут моржи по берегам холодных морей Северного полушария.)

Незаметно проплыла,

Словно льдина, вся бела.

В хоре песенки поет –

Ужасающе ревет. (Белуха) (Слайд 11)

Ребенок рассказывает о белухе (свое название зубатый кит белуха получил за белый цвет кожи. Белуха может издавать звуки: свист, щебет, визг, клекот, стон, рев, поэтому некоторые называют этого кита «морской канарейкой».Живут белухи в арктических морях).

Большие рога, высокие ноги.

Он ходит по снегу, совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень) (Слайд 12)

Ребенок рассказывает об олене (северный олень покрыт густой шерстью. Каждая шерстинка внутри пустая. Воздух в шерстинках позволяет оленю сохранять тепло и не мерзнуть. Северные олени живут в тундре)

– Ребята, а что помогает животным выжить в таких суровых условиях? (теплый мех и подкожный жир)

- В летнее время в Арктике круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается. Оно поднимается не высоко, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.

В - Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.

Физминутка (аудиозапись) (Слайд 13)

- В зимнее время в Арктике солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится долгая полярная ночь. Только бледный свет звезд да луна, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

- Ребята, Умка предлагает вам полюбоваться красотой северного сияния. (Видео «Северное сияние») (Слайд 14, 15)

- Ребята, пора нам возвращаться домой. Давайте скажем Умке спасибо и отправимся в обратный путь. (Дети прощаются с Умкой и садятся в самолет).

(Слайд 16, 17)

- Ну, вот мы опять вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Подойдите к столам, посмотрите, что вы видите? (Умка). С чем мы сегодня будем работать? (с нарезанными нитками).

Дети выполняют работу.

Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- С каким животными Крайнего Севера познакомились?

- Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок для медвежонка» Цель: вызвать интерес и желание рисовать в нетрадиционной технике, с использованием необычных материалов (кукурузная крупа). Задачи: продолжать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка» .

Конспект НОД в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир. Задачи: 1. Обогащать представление детей.

Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка»Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка» Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений; учить составлять сюжетную композицию;.

Конспект ОД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Подарок для медвежонка» Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки» Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы,.

НОД по развитию речи «В гостях у медвежонка» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения,.

НОД в старшей группе «В гостях у медвежонка» Конспект НОД в старшей группе «Поможем Винни – Пуху!» Цель. Закрепить знания детей о произведении Б. Заходера «Винни – Пух», через разные.

Конспект занятия по развитию речи детей 5–6 лет «День рождения медвежонка» Цель: развитие монологической речи детей при составлении сюжетного рассказа. Задачи: Обучающие • Формировать умения рассказывать содержание.

Сценарий новогоднего праздника для средней групппы «Путешествие Умки на новогоднюю елку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТОПОЛЕК»» Г. ФОКИНО УТВЕРЖДАЮ: Заведующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у медвежонка Умки»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД