Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания на тему «Транспорт»

Ольга Чернова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания на тему : «транспорт»

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познание» : формирование целостной картины мира и конструктивная деятельность и образовательная область «Освоение правил дорожного движения».

Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Цели: дать знания о видах транспорта и его назначениях.

Задачи: повторить правила дорожного движения; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом : водитель, велосипедист, мотоциклист, крановщик, машинист; познакомить со значением транспорта в жизни человека, воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Планируемые результаты: учащийся знает виды городского транспорта и названия транспортных средств; знает и соблюдает правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге и в транспорте;

Тип занятия : Урок «открытия» нового знания

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображение различного вида транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, нарисованная мультипликационная героиня Гайка (из мультфильма Чип и Дейл, плакат с изображением парковки с различными видами транспорт, презинтация.

1. Организационный момент Введение игрового момента.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришла мультипликационная героиня мышка-изобретательница Гайка. Она очень разбирается в теме нашего занятия и будет помогать. Посмотрите на плакат. Где Гайка нас ждет? (на стоянке). Слайд 2

2. Актуализация знаний. Ознакомление

– Что такое автостоянка? Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «ХЛЕБ».) Слайд 3-4.

- На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.) Слайды 5-11

- Рассмотрите изображения пассажирского транспорта. Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту? (Потому, что этот вид транспорта перевозит пассажиров)

- Какие еще машины можно отнести к данной группе? (троллейбус, трамвай, маршрутное такси)

- Назовите транспорт, который изображен на картинке. (Пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина.)

- Рассмотрите рисунки грузового транспорта. Почему эти машины относят к грузовому транспорту? (потому, что они перевозят грузы).

- Какие машины можно отнести к данной группе? Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.

-Рассмотрите рисунки специального транспорта. Какие машины относятся к данной группе и почему? (транспорт, который предназначен для специальной работы – это машина скорой помощи, пожарная машина) Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь полицейская машина. Любой транспорт : пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.

3. Физминутка

-Наша героиня предлагает немного отдохнуть и сделать физминутку.

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.

1. Игра «Закончи предложение».

Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).

Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).

Маршрутное такси большое, а автобус… (больше)

2. Игра с мячом «Скажи наоборот» (Совершенствование грамматического строя речи. Образование глаголов движения префиксальным способом. Обогащение экспрессивной речи словами антонимами.)

-Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот»

Машина из гаража выезжает, а в гараж…. (въезжает)

Машина на мост заезжает, а с моста…. (съезжает)

Грузовик к дому подъезжает, а потом… .(отъезжает)

Грузовик укатил, а потом … .(прикатил)

Самолёт улетел, а потом (прилетел)

Самолёт взлетел, а потом (приземлился)

4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

–Гайка водит машину и она точно знает, что ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют транспортом. (Водитель автобуса, велосипедист, мотоциклист, водитель скорой помощи, тракторист, крановщик, машинист, вагоновожатый.) Слайды 12-17.

– В городах очень много транспорта, движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям, чтобы не случилось аварии? (Правила дорожного движения)

– Какие правила дорожного движения должны знать водители?

3. Игра «Разрешается – запрещается».

– Слушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место –

Разрешается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

- Гайка приготовила игры на развитие вашего внимания и логического мышления.

6. Рефлексия деятельности.

- Гайка очень довольна, что вы ее хорошо слушали и работали с ней на занятии. В конце занятия она просит вас ответить на вопросы: Слайд 18

– Какие виды транспорта вы знаете?

– Что такое транспорт? Какие виды транспорта вы знаете? Отгадайте загадки:

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(Поливальная машина.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(Автомобиль.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Без них ходить не может.

(Троллейбус.)

Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина.)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?

(Машина.)

Учитель показывает картинки-отгадки.

– Что объединяет все эти картинки? (Это наземный транспорт.)

- Кто управляет каждым видом транспорта? Я называю транспорт, а вы – того, кто им управляет. (Поезд – машинист, велосипед – велосипедист, машина – водитель, трамвай – вагоновожатый.)

- Какую роль выполняет наземный транспорт? Назовите наземный пассажирский транспорт, наземный грузовой транспорт.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада

2. Вераксы Н. Е., Комарова М. А., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания на тему «Транспорт»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 00:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 120301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД