МААМ-картинки

Конспект занятия в группе предшкольной подготовки

Бозжигитова Динара
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки

Конспект

Итогового занятия по познавательному развитию для детей групп предшкольной подготовки

Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному развитию

Задачи:

1. Совершенствовать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе

3. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Формировать положительную учебную мотивацию

6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

Публикация «Конспект занятия в группе предшкольной подготовки» размещена в разделах

Оборудование: мяч, карточки, листы А3

Ход занятия

Вводная часть:

Психолог: (Дети встают в круг) Здравствуйте ребята, сегодня у нас заключительное занятие, рада приветствовать вас!

1. Приветствие и разминка

Буратино потянулся, (поднять руки вверх)

Раз — нагнулся, (с поднятыми руками наклониться в правую сторону)

Два — нагнулся, (потом в левую сторону)

Руки в стороны развел, (развести руки в сторону)

Ключик, видно, не нашел. (помотать головой)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (поднять руки вверх и потянуться на носочках)

Упражнение «Твое настроение»

Цель: Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.

Основная часть:

Психолог: (зачитывает стихотворение)

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Психолог : Ребята с каким настроением вы сегодня пришли? Давайте передавая мячик по кругу каждый поделится своим настроением. (дети передают мячик и делятся своим настроением)

2. Игра на внимание «Карлик — великан»

Цель: развитие внимания

Психолог: А сейчас мы с вами сыграем в игру на внимание «Карлик -великан», привила игры следующие: если я называю «Карлик» - вы должны присесть, если я называю «Великан» - вы должны встать. Будьте очень внимательны, так как я буду путать вас в движениях.

3. Динамическая пауза «Мишка»

Цель: развитие общей моторики

Психолог: Ребята, я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения

Мишка лапу занозил — (стоять на одной ноге)

Наступил на шишку. (и пошевелить ступнёй)

Обозлился, погрозил: (погрозить указательным пальцем)

«Ты узнаешь Мишку!»

Шишку в сучья закопал, (изобразить руками,как будто закапываем)

Поплясал на сучьях, (повернуться вокруг себя один раз)

Поскользнулся и упал (присесть)

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук, (изображаем, трём кулочками глазки)

Заворчал на Мишку. (порычать)

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой. (руки домиком над головой)

Грач на ветке горевал: (покачать головой)

Спать грачатам жёстко

Он у Мишки своровал (изобразить руками щепки)

На подстилку шёрстки

Мишка с дуба кувырком (повернуться вокруг себя)

Шлёпнулся на спину (присесть)

И вломился босиком

В город муравьиный.

Рассердились муравьи,

Пятки жгут углями. (стоя быстро поднимать одну ногу и другую по очереди)

Ну, теперь беги, реви,

Ябедничай маме!

(Дети садятся за столы)

4. Упражнение «Подбери пару….»

Цель: Развитие словесно-логического мышления

Дети сидят за столом, психолог передает мяч и просит каждого подобрать пару

Психолог: А теперь у нас будет следующее задание, я буду каждому передавать в руки мяч и назвать слово, вы должны будите подобрать к этом слову пару, например: «Фрукт — яблоко»

1. Овощ —….(огурец)

2. Транспорт — …. (автобус)

3. Время года — …. (зима)

4. Посуда — …. (тарелка)

5. День недели - …. (понедельник)

6. Мебель —….(диван)

7. Ягоды —…. (клубника)

8. Ядовитые грибы —….(мухомор)

9. Домашние животные —…. (собака)

10. Дикие животные — … (тигр)

11. Морское животное - …. (кит)

12. Птицы - …. (воробей)

13. Месяцы —… (май)

14. Деревья - …. (береза)

15. Цветы - …. (ромашка)

16 .Город —…. (Москва)

17. Рыба — …. (сом)

18. Животные Африки -…. (лев)

19. Сказка - …. («Колобок»)

20. Съедобные грибы —…. (опята)

5. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель: развитие мелкой моторики

Психолог: Ребята, а теперь давайте поработаем немного пальчиками, слушайте и повторяйте за мной

Жили-были зайчики (обееми руками крутят (как фонарики) и показывают обееми руками указательным и среднем пальцем ушки)

На лесной опушке, (поднимают руки вверх с растопыреными пальцами изображая деревья руками, а потом опускают плавно вниз ладони)

Жили-были зайчики (обееми руками крутят (как фонарики) и показывают обееми руками указательным и среднем пальцем ушки)

В маленькой избушке, (показывают руками над головой крышу дома)

Мыли свои ушки (трут ушки указательный и средний пальцы)

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (растопыреными пальцами движения вправо-влево)

Надевали тапочки. (постучать ладошками по столу)

6. Игра «Тренеруем память»

Цель: развитие памяти и внимания

Дети делятся на команды. Каждой команде раздается по листу формата А3, лист должен быть разделен на 9 клеток (3Х3) и по 9 карточек. У психолога лист формата А3 с нарисоваными картинками в клетках ( например: треугольник, ведро, мяч, машина, божья коровка, цветок, круг, гриб, ель)

Психолог: Сейчас я покажу вам нарисованные картинки, вы должны внимательно посмотреть и запомнить где и в какой клеточке находится картинка. Через 15 секунд я уберу изображения, а вы должны будите по памяти расположить карточки в пустые клеточки, именно так как изображено у меня.

7. Заключительная часть:

8. Упражнение «Дождик» - ритуал прощания

Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу и на последок я предлагаю совершить небольшое волшебство. Давайте создадим дождь. Что бы нам услышать дождик в группе должно быть очень тихо. Для этого приготовили свои пальчики, сначала мы будем бить подушечками пальчиков друг об друга сначала одним, потом двумя, тремя и четырьмя. И мы услышим дождик.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам Весенние хлопоты очень приятны и детям, и взрослым. Еще бы! В воздухе витает весенняя свежесть, щебечут птицы, весенний ветер приносит.

Фотоотчет подготовки к конкурсу по пожарной безопасностиФотоотчет подготовки к конкурсу по пожарной безопасности На муниципальном этапе краевого конкурса детского художественного творчества был объявлен конкурс "Служба спасения 01", посвещенного 26.

Фотоотчёт о Смотре строевой подготовкиФотоотчёт о Смотре строевой подготовки 21 февраля у нас в детском саду проходил Смотр строевой подготовки, посвящённый Дню Защитника Отечества. Наша группа выступала в команде.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет подготовки и проведения праздника 23 февраляФотоотчет подготовки и проведения праздника 23 февраля Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о подготовке и проведении праздника ко Дню Защитника Отечества!. Подготовка к.

Фотоотчёт «Неделя подготовки к Пасхе»Фотоотчёт «Неделя подготовки к Пасхе» Здравствуйте уважаемые коллеги - гости моей странички! Тоже хочу показать как моя группа "Дружная семейка" готовилась к Светлому празднику.

Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие»Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие» Летнее путешествие… (сценарий летнего развлечения в детском саду на улице без подготовки) Цель: Доставить детям радость от общения с музыкой,.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Тест по истории России для подготовки к ЕГЭ История Культура с древнейших времён до XXI века ЕГЭ Вариант 1 1. Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками:.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 07:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД