Светлана Гришина
Конспект НОД по аппликации «Весела пчёлка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание: учить вырезать круглые формы по контору;
• формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
Материал и оборудование:
• бумага желтого, коричневого, черного и белого цвета;
• ножницы;
• фломастер или карандаш черного и красного цвета;
• клей-карандаш
• клеенка и салфетка;
• большая и маленькая крышечки от баночек.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Весела пчёлка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• рассматривание иллюстраций с насекомыми; беседа о насекомых; наблюдения за насекомыми на прогулке; разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр.
Ход НОД:
Воспитатель:
Мы все вместе встали в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Ребята. Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей
-Отлично!
-а что делать, если у кого-то из ваших друзей настроение не очень хорошее, если друг грустит?
Ответы детей
Педагог показывает домик пчел, спрашивает, знают ли они, чей это дом и как он называется
Пчелке, которая живет в этом домике очень скучно одной. Ведь ее подружки еще не проснулись.
Можем ли мы как-то помочь ей?
(Ответы детей)
Педагог подводит детей к тому, что необходимо смастерить ей подружек из цветной бумаги.
-Дети, предлагаю вам немного поднять настроение нашей пчелке и вместе с ней поиграть в игру. Согласны?
- Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А утром…
Утром проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).
Раз - росой они умылись (умываются).
Два – изящно покружились (кружатся).
Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают).
На четыре - полетели! (летают и жужжат).
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть пчелку и спрашивает детей :
- На что похоже тельце пчелки? Бумагу какого цвета нам нужно взять?.
В беседе дети выясняют, сколько деталей. какой формы, цвета и размера нужно взять для поделки.
-. А прежде, чем начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.
Домик маленький на елке
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть,
пальцы растопырены (елка,
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).
«Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимают кулачки, стучат кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводят руками, растопыривая пальцы и шевеля ими
(пчелки летают)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Дети обрисовывают карандашом крышки по контуру на бумаге.
Далее воспитатель предлагает вырезать все круги и напоминает о правилах пользования ножницами.
Лист бумаги держим в левой руке, ножницы держим в правой руке, концы ножниц в направлении от себя, слегка наверх.
Дети выкладывают на листе фигуру пчелки, последовательно чередуя черный и желтый круги. А затем наклеивают их на лист.
- Ребята, что не хватает, без чего пчелки не могут летать?
Дети сами решают, кто из них будет дорисовывать крылышки, а кто вырежет их из бумаги.
-На голову приклеиваем 2 белых маленьких кружочках и рисуем черным фломастером или карандашом глазки, затем рожки и ножки нашей пчелке.
- Осталось выполнить некоторые детали нашей аппликации. Педагог предлагает дополнить аппликацию деталями по желанию детей.
- Вот какие замечательные пчелки у нас получились. Дети, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Что понравилось? (ответы детей)
- Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
- Какие возникли трудности? (ответы детей)
У нашей пчелки настроение улучшилось. Она очень рада и благодарит вас за помощь.
Мне тоже понравилось, как дружно вы сегодня работали и я желаю вам оставаться бодрыми, веселыми и послушными.