Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Пчёлка» в средней группе

Анастасия Хисматулина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Пчёлка» в средней группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Пчёлка» в средней группе

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала. А также используя навыки работы с пластилином – отщипывание маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая: развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: доски, пластиковые контейнеры киндер-сюрприз, пластилин белого, чёрного и красного цветов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети вы узнаете, кого мы сегодня будем лепить, отгадав загадку.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её ….

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, ребята. Это пчела.

2. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вместе с пчёлкой

Мы гулять пойдем.

П/ гимнастика “Труженица пчела”.

Пчелка трудится весь день

(дети руками обрисовывают перед собой круг)

И работать ей не лень.

(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(ритмично взмахивают руками-крылышками)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет —

(одну руку вытягивают вперед, затем — вниз, наклоняются)

За день много соберет.

(раскрывают перед собой все пальцы)

Унесет нектар в тот улей

(обрисовывают в воздухе треугольник)

И назад вернется пулей.

(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,

(топают ногами)

Скоро ведь зима придет.

(ежатся)

Будет пчелкам чем питаться

(имитируют движения ложкой)

Летом надо им стараться.

(имитируют накладывание меда в соты).

Мы размяли наши пальчики и готовы приступить к созданию своих пчёл.

3. Основной этап.

1)Показ и объяснение приемов работы:

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки.

Туловищем у нас будет пластиковый контейнер от киндер-сюрприза. Он как раз подходящего жёлтого цвета. У пчёлки тельце полосатое. А чтобы сделать полоски мы возьмём пластилин чёрного цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и раскатываем их по очереди в длинные жгуты. Жгуты располагаем по всей капсуле от киндер-сюрприза.

Из небольших кусочков чёрного и белого пластилина сделаем глазки. А из небольшого кусочка красного пластилина слепим ротик. Для крылышек возьмём пластилин белого цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и скатываем их сначала в шар, а затем сплющиваем их в блинчики, заостряя с одной стороны. Крепим их на спинку пчёлки. Наша пчёлка готова.

2)Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)

4. Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

5. Итог занятия. Анализ готовых работ.

Воспитатель:

- Вы все молодцы, у вас получились замечательные пчёлы и все они похожи друг на друга. Скажите, что общего есть у ваших пчёл?

Дети: рассматривают свои работы, рассказывая особенности строения пчёл. Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Пчёлка» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 18:41
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...